Сроки модернизации БАМа могут быть сорваны

—>

На совещании у вице-премьера Максима Акимова прозвучали опасения, что ОАО «РЖД» не сумеет в срок завершить первый этап модернизации БАМа и Транссиба. В следующем году монополии предстоит одновременно ввести более 30 участков, и есть риск не успеть.

В правительстве допускают смещение сроков завершения первого объекта реконструкции Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Задачей модернизации является наращивание объемов перевозок в пределах Восточного полигона почти до 125 млн тонн, что на 66,8 млн тонн, или более чем вдвое, превышает показатель 2012 года. Ранее первый этап реконструкции планировалось осуществить еще до конца 2017 года, но затем сроки работ были пролонгированы на два года, а запуск в эксплуатацию обновленных участков – перенесен на 2020 год.

Последующие этапы модернизации должны быть проведены до 2024 года, уже в рамках федерального проекта «Железнодорожный транспорт и транзит». Они позволят повысить объемы перевозки грузов до 180 млн тонн в год. Но, как рассказали источники «КоммерсантЪ», по состоянию на июнь в срок была завершена реконструкция только одного участка «Мариинск – Тайшет», протяженность которого составляет 752 км. Модернизировать оставшийся 31 участок планируется в 2020 году, поэтому есть вероятность того, что запустить их все в ранее намеченные сроки не удастся.

С ситуацией уже ознакомлен зампред правительства Максим Акимов. Официально «РЖД» уверяют, что сроки сорваны не будут. Собеседники указывают, железнодорожники допускают незначительную задержку окончания работ на двух перегонах. При этом в железнодорожной компании сообщили, что приложат все усилия, дабы перенос сроков не потребовался.

В числе работ, которые уже выполнены, — реконструкция 35 станций, 40 тяговых подстанций и 90 инфраструктурных объектов, строительство 21 разъезда, более 254 км новых магистралей, а также модернизация 5,1 тыс. км железнодорожных веток. До конца нынешнего года намечена сдача второго главного пути на участке Лена-Восточная—Предленский, частью которого является мост через Лену. Стоимость выполненных работ составила 243,5 млн рублей, в нынешнем и следующем годах планируется освоить еще 183 млрд рублей.

Замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук говорит, сроки запуска реконструированных БАМа и Транссиба критично важны для отечественного бизнеса, поскольку работа на дальневосточном направлении остается привлекательной. Поставки угля на Восток для компаний отрасли более выгодны, нежели в Европу, поясняет он.

Добавить комментарий