Прибыль авиапредприятия «Алтай» в 2019 году (до налогообложения) составит 78 млн рублей. Это те средства, которые аэропорт Барнаула с разрешения собственника может инвестировать в развитие и модернизацию в 2020 году, рассказал ТАСС гендиректор авиапредприятия Виталий Архипенко.
Со слов руководителя, уже подсчитано, что по итогам 2019 года аэропорт Барнаула им. Г. С. Титова примет более 532 тысяч человек, это станет историческим максимумом. При этом в перспективе количество пассажиров, которых сможет принять аэропорт, достигнет 600 тысяч человек. «Основной показатель — 532 тысяч человек будет по году, это абсолютный максимум, в 2018 году было принято 507 тысяч пассажиров, в 2017 году — 521 тысяча пассажиров. Это дает предпосылки нам заглядывать в будущее на цифру 600 тысяч человек пассажиропотока», — заявил Виталий Архипенко. Он также отметил, что предприятие готово обслуживать и большее количество людей, но это зависит от интересов авиакомпаний.
Замминистра транспорта Алтайского края, начальник управления по транспорту Дмитрий Коровин в свою очередь напомнил, что в 2020 году продолжится субсидирование рейсов в регионе: общий объем составит 49 млн рублей к 37 млн в 2019 году. По его словам, наибольший пассажиропоток в 2019 году был отмечен на московских рейсах — порядка 400 тысяч человек. Популярными также оказались полеты в Казань, Красноярск и Томск.
Отметим, что разговоры о масштабной реконструкции барнаульского аэропорта идут уже много лет, но многие запланированные амбициозные проекты пока никто так и не реализовал из-за их дороговизны и неопределенности с источником инвестиций. Однако дело сдвинулось с мертвой точки в связи с нацеленностью властей на развитие туризма на Алтае. Поэтому в ближайшие годы аэропорт Барнаула могут ждать большие преобразования и работа в этом направлении уже начата. В частности, это видно по закупкам, которые проводит АО «Авиапредприятие «Алтай». К примеру, в этом году по договору подряда было отремонтировано асфальтобетонное покрытие на перроне. Цена контракта составила чуть менее 3,2 млн рублей, но позднее она увеличилась до 5,7 млн рублей из-за увеличения сроков и стоимости работ, что указано в дополнительном соглашении. Кроме того, почти за 12 млн рублей в сентябре началось строительство временного павильона обработки и выдачи багажа.
Примечательно, что еще в мае «Авиапредприятие «Алтай» за 5 млн рублей искало подрядчика на на разработку проектно-сметной и рабочей документации на реконструкцию павильона прибытия. Тогда планировалось, что в аэропорту расширят залы для прилетевших пассажиров и ожидания встречающих, к которым действительно высказывались претензии из-за их небольшого размера. Однако руководство отменило процедуру. С чем этом было связано, в компании говорить отказались даже после отправки запроса.
Также примечательно, что аэропорт за 1,5 млн рублей заказал замеры и инженерные изыскания для размещения новой взлетно-посадочной полосы. Идея строительства новой ВПП, под углом к нынешней была озвучена в ходе рабочей встречи директора авиапредприятия «Алтай» Виталия Архипенко с делегацией Алтайского Заксобрания по вопросам капитального ремонта старой полосы, который не проводился уже около 20 лет. Предполагается, что на время ремонта старую полосу придется закрыть, поэтому и зашел разговор о строительстве новой ВПП, чтобы не было сбоев в работе.