Российская академия образования (РАО) предложила переработать новые федеральные образовательные стандарты, которые улучшат школьное образование.
Академики сделали порядка 500 замечаний и выделили несколько особо важных минусов школьного образования.
Сейчас, считают эксперты, образовательные стандарты больше ориентированы на контроль учащихся. Лучше же добиться того, чтобы они были направлены на развитие личности и интеллекта ребенка.
Еще одним минусом академики считают то, что в школах плохо работает психологическая помощь. Сейчас в учебных заведениях не проводятся меры по профилактике суицидального, агрессивного поведения. А там, где подобные мероприятия проводят, то делается это без учета личности и возраста ребенка.
Существенным недостатком современной системы образования является то, что руководство школ не уделяет внимания педагогам. Поэтому часто из школы идут лучшие специалисты. Происходит это по разными причинам, среди которых самые распространенные — эмоциональное выгорание или профессиональная деформация.
Также важно, чтобы в школах велась пропаганда здорового образа жизни, чему сейчас уделяется очень мало внимания.
Негативным моментом посчитали эксперты и то, что не снижается внеучебная нагрузка, хотя об этом говорилось в одном из поручений президента РФ Владимира Путина. Не определяют в необходимом объеме задачи духовно-нравственного развития учащихся. Раскритиковали академики и школьные учебники, которые, по их мнению, устарели и не соответствуют уровню технологического развития России, [url=]сообщает[/url] РБК.
Отметим, экспертиза проектов федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего и основного общего образования была проведена по запросу Минпросвящения. Экспертизу проектов проводил специально созданный совет РАО, в рамках которого действовали пять комиссий и 17 рабочих групп, следует из текста экспертизы. Выводы экспертизы подписал вице-президент Академии образования Николай Малофеев.