Алтайская сеть Мария-Ра продолжает сибирскую экспансию

0
525

Торговая сеть «Мария-Ра», принадлежащая семье барнаульских предпринимателей Ракшиных, в ближайшее время появится в Красноярском крае. Об этом «Интерфакс-Сибирь» заявил основатель и совладелец сети Александр Ракшин. Таким образом, компании останется «покорить» всего четыре региона в Сибирском федеральном округе.

По словам Александра Ракшина, магазины «Мария-Ра» появятся в Красноярском крае не точечно — регион окутает сразу сеть торговых площадей алтайского ритейлера. «Вчера наш «десант» уехал в Красноярский край. В ближайшее время в этом регионе появятся наши магазины», — заявил Ракшин 3 декабря в ходе общения с журналистами. Таким образом, Красноярский край станет шестым регионом присутствия сети. На сегодняшний день она представлена в Алтайском крае, где и была создана, а также в Республике Алтай, Кемеровской, Новосибирской и Томской областях.

Стоит отметить, что «завоевание» Сибири проходит для не «Марии-Ра» так уж гладко. К примеру, в 2016 году ритейлер стал фигурантом сразу нескольких разбирательств с антимонопольщиками. По итогам расчета за 2015 год было выявлено превышение допустимого порога присутствия в 25 % на территории Республики Алтай, и сети запретили приобретать на любом основании дополнительную площадь торговых объектов в границах Майминского, Онгудайского, Чемальского, Шебалинского, Турочакского, Усть-Коксинского и Усть-Канского районов РА. Аналогичная картина в течение нескольких лет складывалась и в Кемеровской области, где, по версии антимонопольщиков, алтайский ритейлер также активно «подминал» под себя местный рынок.

Комментируя данную ситуацию несколько лет назад, учредитель «Мария-Ра» Александр Ракшин заявлял, что нападки на магазины сети, в том числе со стороны губернатора Кемеровской области Амана Тулеева, являются следствием лобби со стороны местных чиновников, заинтересованных в продвижении конкурентов алтайского ритейлера. При этом его сын Евгений Ракшин в комментарии ИА «Банкфакс» в марте 2016 года говорил, что на пути продвижения компании в сибирские регионы существуют и другие препятствия. «Главная проблема при открытии новых территорий — то, что нужно тянуть вслед и логистику, а мы пока этого делать не собираемся», — заявлял Ракшин три года назад, однако позже, им эти преграды, видимо, удалось преодолеть.