Архитекторы сознания расчеловечивают подрастающее поколение

0
200

Архитекторы сознания расчеловечивают подрастающее поколение

Так уж сегодня получается, что большинство людей живут «так, как все», ну или «так, как принято». При этом они не задумываются почему «так принято», да и кем «принято», не говоря уже о том, чтобы осознанно понимать и представлять, что из того, что «принято» полезно себе самому и обществу, а что для всех губительно и абсолютно не допустимо.

Такое потребительски – идиотское отношение к жизни у большинства не возникло само по себе, это результат большой и длительной работы с людьми на различных уровнях воздействия, включающих в себя СМИ, постоянно навязываемые новые модные «тренды», экономику и иные «нормы» общественно-культурной жизни.

Управляем ли этот процесс? Безусловно управляем! А раз так, то давайте представим себе цели этого процесса управления. Так при всём богатстве выбора у каждого из нас есть всего два пути в жизни. Первый путь – это путь в направлении очеловечивания, который не возможно реализовать без системной, качественно управляемой и связанной работы в области воспитания, образования и культуры. При этом очеловечивание без табу невозможно! А второй путь – это как раз реализуемый ныне путь расчеловечивания, в котором не имеют значения никакие ограничения и табу, а напротив, важно дать каждому как можно больше «свобод» и раскрепощения. Второй путь – это по сути, путь культурного беспредела.Как выглядит современное расчеловечивание? Посмотрите вокруг и вы легко найдёте, практически на многих подростках реперские кепки, увидите наколки на телах молодых мам(!) и девушек, на пляже вас удивят стринги на женщинах средних лет и совсем молоденьких девочках. А ещё, послушав музыку возле какого-нибудь общественно – развлекательного места, вы поймёте, что музыки вы фактически не слышите, а слышите шум не несущий в себе никакой вдохновляющей мелодии. Кстати, одежда и вообще внешний вид человека, является одним из мощных атрибутов формирующих определённую линию поведения человека. Поэтому такие мощные ресурсы сегодня вбрасываются в «модные» майки, кепки, тату, пирсинги и т.д. Добавьте к этому тотальную зависимость современных подростков от виртуальной среды, в которую сегодня в круглосуточном режиме «сливается» их колоссальный душевный потенциал.

Архитекторы и менеджеры этого процесса, хорошо понимают, что человеческое сознание, как и психика человека в целом, являются информационно форматируемыми структурами. Это означает, в какую информационную среду (звуков, образов, действий) вы погружаете человека, таким он в итоге и становится. Такой будет его линия поведения в жизни. Оденьте молодую девушку в наряд проститутки, и вы рано или поздно получите её соответствующее поведение. Научите молодого паренька сидеть за компом с утра и до вечера, а после этого лежать на диване для «восстановления сил» и вы получите безвольного, мало похожего на мужчину молодого человека.

Проблема здесь ещё и в том, что растянутый во времени и интенсивности воздействия вред, человеку распознать практически невозможно, это под силу только специалистам, которые как раз и заняты подобной работой. А представьте себе современных подростков и молодёжь, которые находятся практически круглосуточно, в такой расчеловечивающей информационной среде. Что мы с вами вероятностно – предопределённо получим из них в итоге? А мы получим, к их возрасту 25 – 30 лет, нежизнеспособное, человекообразное явление, которое не имеет высокой цели и готово с утра до вечера крутить спиннер, потому что сейчас так модно и так «принято». В культуре таких людей, мы хотим жить в будущем? Ведь дети и подростки – это наше будущее в настоящем? Думаю, нет!

У любого психологически здорового и зрелого человека, у каждого здорового и небезразличного родителя возникает объективный вопрос, в духе наших классиков: «что делать?». Очевидно, что прежде всего дети и подростки, как особая восприимчивая «группа риска», нуждаются в погружении в абсолютно иное информационное поле, в котором есть иные взаимоотношения, иные примеры, есть нравственные табу и образы, есть интересная и развивающая среда. Мне было бы сложно предлагать читателям пути выхода из ситуации, если бы я сам не был сотрудником тренингового проекта для детей “Лагерь навыка”, являясь при этом счастливым мужем и любящим отцом своих родных шестерых детей.

Наши дети — это чистые листы бумаги, рождающиеся с правом стать человеком. Я видел искренние слёзы на глазах детей очередной смены Лагеря навыка, девочек и мальчиков, когда мы вместе с ними смотрели патриотические фильмы о Великой Отечественной Войне. Я видел и вижу много примеров великодушия, привязанности, искренности и бескорыстной заботы о других с их стороны. Я твёрдо понимаю, что наши дети – это живые души, дарованные нам Богом, нуждающиеся в человечной, но не безвольной среде, а наоборот, в волевой среде. В такой среде, где сформирована культура совести и сильной воли. Дети нуждаются в таком пространстве, причём нуждаются гораздо больше, чем мы взрослые.

Главное, что нужно отметить в первую очередь, — это то, что создание среды, в которой в основе взаимоотношений взрослого и ребёнка лежит уважение и личная ответственность каждой стороны друг перед другом, уже является сильным очеловечивающим и трансформирующим фактором. В такой среде, основанной на диктатуре самодисциплины, каждый подросток имеет возможность пройти своё личностное преодоление, такое как регулярная интенсивная утренняя зарядка, походно – полевая практика в условиях горной местности, смысловые семинары и тренинги с экспертами, разобрать развивающие интеллектуальные задачи и принять активное участие в разнообразных развивающих квестах.

Главная цель такой работы, вывести ребёнка на способность уверенно находить правильное направление своего личностного развития, научиться ставить вопросы в жизни и искать ответы на них, отличая правильное от ненужного. И в конечном итоге, выйти на осознанное самоуправление собственной жизнью!И когда, наконец, ваш ребёнок, погрузившись в развивающую среду, например, среду Лагеря навыка, снимет с себя подаренную вами, идиотскую реперскую кепку, и скажет вам: «мне это не нужно», либо сам выключит телевизор, просматривая фильм вместе с вами, когда увидит в нём сцены кривляния, пошлости, тупости и унижения достоинства человека, считайте что вы уже достигли серьёзного результата в его воспитании. Успехов всем нам, дорогие родители, в этом нелёгком деле!

Неужели эти очевидные для нас вещи очевидны столь немногим? А если очевидны они многим, тогда почему эти многие ничего не предпринимают?

По причине профессиональной деформации не могу не обращать внимание на детей на улице, на информацию и на медиа-материалы различных детских проектов, в том числе детских лагерей. И всё реже вижу проекты со здоровой, с моей точки зрения, конструкцией детей и взрослых над ними. Смотрю на некоторых новичков, приезжающих на наш проект и вспоминаю пословицу: “как одену портупею – так тупею и тупею”… ну вот скажите, ну какая, казалось бы, связь между дурацкой кепкой, майкой с черепами или уродами, спинером или гаджетом в руках и поведением ребёнка?

Только догадываюсь, по каким механизмам это работает, но это работает. У таких ребят кратно чаще остальных проявляется размытость поведенческих рамок, невоспитанность, бескультурье, общая разболтанность – люфты, безволие и слабохарактерность. Такие экземпляры предсказуемы в 9 из 10 случаев. Большинству удаётся объяснить, что это неприемлемо на наших программах и почему.

Очень радостно видеть тех же самых ребят возвращающихся снова и снова, но уже в человеческом виде и в человеческом сознании… Грусть печаль моя с того, что нас-то капля в море, а вот тех мест, где от этого гнилья не только никто не уводит, а наоборот, тащит к плинтусу, просто тьма. Уже давно наблюдаю, как эту гниль продвигают и внушают нашим детям не только некоторые родители, беспечные родственники, но и воспитатели детских садов, школьные педагоги, и много раз сотрудники детских оздоровительных лагерей и различных анимационно-развлекательных программ. Продвигают под невнятными лозунгами: “ну детям же это нравится”, “а что такого”, “это же дети”, “это не мы придумали, так везде сейчас”, “ой себя вспомните” и т.д. и т.п.

Поэтому обязательным условием участия в проектах Лагеря навыка является отказ от гаджетов, рукоблудия в виде спинеров, одежды с символикой сатанизма или уродства, отказ от неряшливого вида и неопрятных причёсок. Нет, мы не монастырь, по словам самих участников, мы даём им удивительно интересные, познавательные, насыщенные дни, которые у них так редко бывают в повседневной жизни. Мы формируем среду, где они становятся сильнее… понимаете сильнее, а не моднее, “вау” и прочее подобное… Педагоги! Родители! Кто или что мешает Вам формировать эту среду? Низкий поклон тем, кто понимаем это и ведёт работу на своём фронте. Тем, кто разделяет позицию нашего коллектива – наш опыт в помощь.

Итого: индустрия детского расчеловесивания включает в себя не только атрибутику, но формируемые среды, где всё это или пропагандируется или пущено на самотёк. Такие деструктивные расчеловечивающие среды могут встречаться повсеместно, но если вы в своей семье с этим вопросом разобрались и определились, сами не даёте слабины, то, уверен, что и школьная компания, и компания дворовых друзей, и компания на каникулы вокруг вашего ребёнка будут формироваться развивающие, конструктивные.