Барнаульские чиновники пристроили самый дорогой контракт ремонт дорог знакомому подрядчику

0
198

Завершился последний электронный аукцион в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) в Барнауле. Тенденция, наметившаяся еще с момента заключения первых контрактов, не изменилась: самый дорогостоящий лот достался компании «Алтайдорстрой», которая и в прошлом году уже участвовала в реализации БКАД в городе.

Аукцион был объявлен по заказу городского комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи 21 февраля. Несмотря на то, что изначально на конкурс заявились четыре компании, победитель — «Алтайдорстрой» — получил контракт без борьбы. Его ценовое предложение, как указано на сайте Госзакупок, стало единственным. При этом компания даже снизила цену, хоть и незначительно, оценив свои услуги в 208,08 млн рублей при начальной (максимальной) стоимости закупки 209,1 млн рублей.

За эти деньги победителю предстоит отремонтировать 10 участков. Это Канатный проезд (от улицы 6-й Нагорной до проезда Канатного, 97), улицы Мерзликина (от проспекта Социалистического до проспекта Красноармейского), Пролетарская (от улицы Челюскинцев до улицы Пролетарской, 311), Советская (от проспекта Комсомольского до площади Октября), Путиловская (от проспекта Комсомольского до бульвара 9-го Января), Германа Титова (от улицы Малахова до улицы 12-й Западной), Сибирская (от улицы Научный Городок до улицы Весенней), Магистральная (от Гоньбинского тракта до улицы Сибирской), Северо-Западная (от проспекта Ленина до улицы Сергея Лазо) и Антона Петрова (от улицы Малахова до улицы Попова). Все работы нужно успеть завершить до 30 сентября текущего года.

Заметим, что «Алтайдорстрой» уже заполучил один контракт в рамках реализации БКАД в 2020 году. За 46,2 млн рублей компании предстоит провести работы на улице Понтонный Мост от Красноярской до улицы Понтонный Мост, 231. Завершение работ запланировано на 1 октября текущего года. Контракт также достался компании без борьбы. Любопытно, что согласно анализу участия фирмы в аукционах, за последние шесть лет около 99 % своих доходов из бюджетов (867,8 млн рублей), она получила напрямую от администрации Барнаула. Кроме того, в числе заказчиков формально коммерческие организации: АО «Барнаулкапстрой» и АО «Авиапредприятие «Алтай», которые подконтрольны муниципалитету и краю соответственно.

18 ноября 2019 года в рамках нацпроекта заключили еще три контракта. Они достались ООО «Барнаульское ДСУ № 4» (31,6 млн рублей), МБУ «Автодорстрой» (32 млн рублей) и «Патай» (82,8 млн рублей). Интересно, что в последней случае «Патай» конкурировал за контракт с «ПСК «Индустрия». Обе эти компании связаны через учредителей (семейство Багдасарян). «Автодорстрой» и «Барнаульское ДСУ № 4» в свою очередь конкурировали с ООО «Сибинвест», однако формально: все участники не пожелали снижать начальную (максимальную) стоимость закупки – в заявках они не «скинули» ни копейки.

Еще два контракта в рамках БКАД были заключены с уже упомянутой «ПСК «Индустрия» и ООО «Мостик», однако найти их не удалось ни через Госзакупки, ни через сервис Госзатраты. Таким образом, пул подрядчиков при реализации нацпроекта в Барнауле почти не изменился по сравнению с прошлым годом: все упомянутые компании (за исключением «Патая» и «Мостика») ремонтировали дороги в Барнауле в 2019 году.