Для любого автомобиля требуется топливо. Традиционно машины используют для своей работы бензин, но, исходя из его стоимости и ограниченности природных ресурсов, водители всё чаще переходят на газ. Чтобы понять, стоит ли так делать, нужно знать: газ или бензин, что лучше и какие в них скрыты недостатки.
СНГ (сжиженный нефтяной газ) уже стал стандартом. Установки СНГ устанавливаются не только самостоятельно на автомобили с пробегом, но есть и новые автомобили из автосалона с установленной СНГ. Все-таки многие автомобили работают на бензине, несмотря на то, что он намного дороже и менее экологичен. Есть ли недостатки у сжиженного газа, и есть ли у бензина преимущества, из-за которых не все перешли на газ? Дело не так очевидно, как кажется.
Преимущества
СНГ не только дешевле, но и гораздо экологичнее, что является весомым аргументом для всех тех, для кого важна экология, но кто при этом должен пользоваться автомобилем. СНГ выбрасывает гораздо меньше выхлопных газов, чем бензин, а те, которые попадают в атмосферу, часто встречаются лишь в следовых количествах. СНГ, например, не образует серы или сажи, а оставшиеся выхлопные газы быстро и легко смешиваются с воздухом. Наш автомобиль также предпочел бы сжиженный газ, если бы мог выбирать: сжиженный газ не создает отложений, которые остаются в двигателе и загрязняют моторное масло. Также не вызывает явления конденсации топлива в цилиндрах, благодаря чему они работают более эффективно в течение более длительного периода. Главный аргумент за езду «на газе» это, конечно же, цена — литр топлива вдвое дешевле литра бензина и каждый, кто ездит на работу на машине в день не менее 20-30 километров в одну сторону (т. в общей сложности 40-60 км в течение дня) очень быстро снизит стоимость заправки.
Преимущества бензина
Однако газовая установка не является прекрасным решением проблемы дорогого бензина и уж точно не всем подходит. Так чем же лучше бензин, несмотря на его цену и вред, который он производит? Основным преимуществом бензинового двигателя является его экономичность — двигатель может получить большую мощность и крутящий момент при гораздо меньшем количестве бензина, чем на газе. Это особенно важно на бездорожье, где автомобилю просто требуется много мощности, чтобы выбраться из грязи или подняться на более крутой холм. В городской езде машина на газу тоже может просто «провалиться» при обгоне или других резких маневрах, также она будет явно более «вялой», чем машина на бензине. В конечном итоге газа придется заливать больше, чем бензина и разрыв в цене заправки и общей рентабельности будет уменьшаться. Поэтому, прежде чем мы выберем автомобиль с установкой СНГ или захотим ее установить, лучше подумать, будет ли эффект соответствовать нашим ожиданиям.