Фото: pixabay.com
Давно возникла идея о том, что обучающиеся должны сдавать итоговые испытания по окончанию средней или неполной школы. Затем была выдвинута идея о количестве обязательных предметов, которые можно вынести на экзамены. За последние несколько лет выпускники привыкли сдавать 4 экзамена, хотя слухи о реновации продолжают поступать и на сегодняшний день. Будет ли 6 обязательных экзаменов в 9 классе в 2020 году: какие предметы, список испытаний – все это пока остается на уровне слухов.
Наиболее активно слухи о появлении дополнительных дисциплин стали появляться в 2015 году. Тогда заговорили о том, что выпускники будут сдавать 6 экзаменов. Именно с тех пор ведутся жаркие споры касательно того, какие школьные предметы включить для итоговой сдачи. Насколько это решение будет правильным, также вызывает ряд вопросов.
Выступающие за введение подобной процедуры экзаменации, аргументируют свою позицию тем, что все, кто добросовестно учился в течение 9 лет в школе, не испытают проблем. Также делается акцент на том, что обучающиеся вынуждены будут прикладывать усилия, а не просто списывать домашние задания и классную работу. В результате, по окончанию 9 класса должен получиться готовый к сознательной жизни человек, обладающий высокими интеллектуальными способностями.
Общественный резонанс на инициативу
Общественность очень неоднозначно отреагировала на возможность введения дополнительных экзаменов. Особенно жаркие споры разразились среди родителей. Они мотивировали свою позицию тем, что уровень преподавания в городских и сельских школах сильно разнится. Проблема заключается в том, что при составлении экзаменационных материалов эти особенности вряд ли будут учитываться.
Можно говорить о том, что низкий уровень преподавания или низкая квалификация педагогов может стать причиной разделения экзаменов на уровни. Несмотря на такие сложности, вопрос о введении дополнительных итоговых испытаний уже кажется решенным. Постепенный процесс изменения системы итоговой аттестации уже начат, а это говорит о том, что выпускникам и их родителям необходимо собраться с силами, чтобы успешно справиться с экзаменами. Если же обучающийся не сдаст, единственный для него выход – это пересдача на следующий год.
Следующая проблема возникла с обсуждением того, какие именно дисциплины можно рассматривать в качестве обязательных. С этой точки зрения существуют два наиболее вероятных варианта:
- Иностранный язык;
- История.
Хотя проблема выбора окончательно не закрыта, и эксперты продолжают дискутировать на тему важности того или иного предмета в системе образования. Такие слухи стали причиной паники среди школьников, не знающих о том, будет ли 6 обязательных экзаменов в 9 классе в 2020 году: какие предметы им все же предстоит сдать.
Реальные ожидаемые модели аттестации
Фото: pixabay.com
На сегодняшний день нет официальных данных о том, что случится с системой в 2020 году. Родители и обучающиеся находятся в неведении и ожидают приказ, который либо подтвердит, либо опровергнет их опасения. На данном этапе есть ряд разночтений, которые касаются введения истории и иностранного языка в качестве обязательных для сдачи дисциплин. Есть также версия, что изначально произойдет увеличение количества экзаменов, которые можно выбирать (их станет на два больше).
Все эти обсуждения не вносят ясности в экзамены для 9 классов. Сегодня единственно правильным вариантом остается ожидание официального документа со стороны Министерства Просвещения РФ. Однако уже сейчас выпускникам стоит обратить особое внимание на изучение таких предметов, как история и иностранный язык.
Отдельно стоит сказать, что эти рекомендации особенно актуальны для желающих продолжить обучение в 10-11 классах, так как история может стать обязательной к сдаче именно там. Также много говорится и о том, что обе дисциплины могут стать обязательными на ЕГЭ в 11 классе. Но пока вопрос остается нерешенным, слухи продолжают множиться, и наиболее логичными выглядят следующие варианты развития событий:
- Сдача истории в качестве обязательного предмета;
- Один из иностранных языков, который изучается в школе;
- Увеличение дисциплин до четырех посредством выбора двух дополнительных;
- Внедрение какого-либо нового экзамена за счет сокращения предметов по выбору;
- Неизменная форма аттестации в 2020 году.
Структурные изменения в процедуре проведения экзаменов
За время дискуссии о введении новых экзаменационных дисциплин все стали забывать о том, как именно проводится итоговая форма контроля. Ежегодно происходят мелкие изменения в структуре КИМов, в результате чего они достигают более-менее логичного и объективного вида. Практически полностью планируется отказаться от тестовой части в 2020 году за счет внедрения заданий, где обучающийся должен самостоятельно записать ответ словами или цифрами. Ряд дисциплин напрочь исключает тестовую часть, чтобы не допустить вариант, когда обучающийся просто угадает некоторые ответы.
Стоит также обратить внимание на то, что в 2020 году планируется самое главное изменение в аттестации. Экзаменационные бланки будут доставляться в пункты проведения экзамена через Интернет посредством шифрования в архиве. Уже сейчас эта информация приковывает к себе много внимания, так как начнут появляться слухи о том, что архив может быть взломан. Официальные же лица уверяют, что совершить это будет практически невозможно, так как файлы будут передаваться практически перед самым началом экзамена.
Возможные решения проблемы
Фото: pixabay.com
В общем, идея с использованием мировой глобальной сети выглядит довольно разумной, так как есть ряд дополнительных возможностей для подготовки обучающихся. Особенно актуально это для сельских школ, где уровень преподавания не всегда соответствует высокому стандарту. К тому же родители смогут контролировать процесс подготовки ребенка посредством занятий дома.
В целом, сама идея сдачи дополнительных экзаменов выглядит довольно правильной и логичной. Стоит сказать, что максимальную пользу можно будет извлечь тогда, когда произойдут изменения в системе преподавания и аттестации педагогических работников. От уровня профессионализма учителя зависит итоговый результат обучающегося. Знание учителем своего предмета и умение передать это школьникам – основные составляющие успешного образовательного процесса, что непосредственно выливается в итоговый результат во время проведения государственной итоговой аттестации.