До начала нового учебного года остались считанные дни, и снова в Сети поползли слухи, что с 1 сентября 2019 года обучение в школе станет платным, что бесплатно будут проводить не больше 10 уроков в неделю, а все остальное – за деньги. Эти опасения абсолютно беспочвенны.Права гражданина России закреплены Конституцией РФ, согласно которой каждый гражданин имеет право на получение бесплатного основного общего образования, для всех устанавливаются единые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), основное общее образование обязательно.Итак, нашим детям должны предоставлять бесплатное образование, соответствующее требованиям действующих федеральных стандартов.В 2019 году образовательные стандарты не изменились: 1-4 классы продолжат учиться по стандартам 2009 года, 5-9 классы – по стандартам 2010 года, 10-11 классы – по стандартам 2012 года. Поэтому в новом учебном году не стоит ожидать кардинальных перемен.
Школа может оказывать дополнительные услуги. На родительском собрании обязательно сообщат, по каким предметам проводятся факультативы, расскажут о программе занятий, платные они или бесплатные (во многих школах факультативы бесплатные, главное – желание и способность ребенка осваивать более сложный материал).О том, есть ли в вашей школе платные услуги, лучше узнать заранее – на сайте учебного заведения можно посмотреть Устав, где прописывается возможность предоставления платных услуг, и есть ли у школы лицензия. Без лицензии деятельность такого рода осуществлять нельзя. К тому же, необходимо составить договор между вами и школой.Стоит заметить, что дополнительные занятия в группе будут стоить гораздо дешевле индивидуальных уроков с репетитором. К тому же, как показывает практика, на факультативы ходят далеко не все.Поэтому на факультативных занятиях у учителя появляется возможность наладить более тесный контакт с каждым учеником, узнать их получше, разглядеть потенциал. А ваш ребенок получит новую информацию, которая, возможно, ему пригодится. Но не спешите подписывать договор.Посоветуйтесь сначала с ребенком:• интересен ли ему предмет,• потянет ли он дополнительную нагрузку,• способен ли этот конкретный учитель дать что-то новое, интересное.И только после этого принимайте решение.