Бухгалтерский аутсорсинг: что важно учесть при поиске компании-партнера

0
5

При выборе аутсорсинговой компании для ведения бухучета нужно учитывать, в том числе, ее опыт в вашей отрасли и репутацию на рынке, а также прозрачность в вопросах отчетности и взаимодействия. Порядочный партнер не только выполняет свои прямые обязательства, но и предлагает решения для оптимизации бизнес-процессов. Заказывая профессиональные бухгалтерские услуги, можно не сомневаться в финансовой безопасности бизнеса и конфиденциальности данных.

Designed by Freepik

Причины популярности аутсорсинга в других странах и его ограниченного использования в России

В Европе и США более 80% и 90-94% крупных организаций соответственно передают бухгалтерию на аутсорсинг. Они используют данную практику для оптимизации ресурсов и сосредоточения на ключевых направлениях.

В России этот показатель составляет менее 30%. Причем сторонним специалистам свою бухгалтерию доверяют, как правило, представители малого бизнеса. Многие российские бизнесмены просто боятся аутсорсинга. Они не знают, как найти надежного поставщика бухгалтерских услуг.

Важно учесть, что в России аутсорсинг бухгалтерии регулируется Законом № 402-ФЗ (3 пункт 7 статьи). Для акционерных обществ установлены дополнительные требования: наличие у сотрудника высшего образования и рабочего стажа в бухгалтерии или аудите не менее 3 лет в течение последних 5 лет, а также отсутствие судимости. Если высшего образования нет, опыт должен составлять минимум 5 лет в течение последних 7 лет.

Выбираем партнера для аутсорсинга бухгалтерии: на что обратить внимание?

При выборе аутсорсинговой компании важно учесть несколько аспектов, которые обеспечат качественное бухгалтерское обслуживание:

  • Все условия сотрудничества должны быть зафиксированы в письменном договоре, что позволит предотвратить недоразумения.

  • На сайте исполнителя должна быть представлена достоверная и полная информация о квалификации ее сотрудников — дипломы, сертификаты, примеры успешных кейсов и независимые отзывы.

  • Техническое оснащение — исполнитель должен использовать современные программы и электронный документооборот для повышения удобства и безопасности.

  • Важно, чтобы партнер обеспечивал защиту конфиденциальной информации и соблюдение коммерческой тайны.

  • В договоре должна быть прописана ответственность за ошибки, а также возможность страхования рисков.

  • Следует проверить, включает ли пакет услуг все необходимые формы отчетности, в том числе статистическую.

  • Нужно заранее узнать, какие услуги входят в тариф, есть ли дополнительные опции — например, регистрация юрлица, налоговые консультации. А если учет не велся или был некачественным, стоит обсудить возможность его восстановления.

  • Стоит ознакомиться с указанными сроками выполнения работы в договоре. Несвоевременная передача документов приведет к проблемам с налоговой инспекцией и другими контролирующими органами.

  • Обратная связь — нужно уточнить, как часто и в какой форме исполнитель будет предоставлять отчеты, как быстро он реагирует на запросы.

Понимание всех перечисленных моментов поможет выбрать надежного партнера, который в итоге принесет бизнесу пользу.