Что не так с государственными инвестициями?

0
210

Share Tweet Share Share Email Comments

Прочитал сегодня в новостях высказывание российского министра культуры, от которого даже немного завис: «Если вечером со сцены ты выражаешь активное публичное недовольство действующей государственной властью, то, наверное, не очень логично утром идти к этой же власти за грантом. Не надо пытаться одновременно кормиться с руки и при этом исподтишка покусывать.»

Вот, казалось бы, очевидная вещь, которая, получается, доходила до министра культуры Российской Федерации годами. Вещь, касающаяся очень многих творческих людей, либо играющих в лёгкую фронду, либо строящих из себя ярых оппозиционеров «кровавому режиму». Тьма их. И что самое интересное – сейчас времена не советские, времена свободные, в том числе и в плане того, кого должно финансировать государство. Оно, в этом плане, никому ничего не должно. Это всё так, от доброты душевной. Гранты и бюджетное финансирование всяческим студиям, театрам, финансирование фильмов, фестивалей, различных культурных проектов. При том, что порой от постановок этих театров просто тошнит до рвоты, а деньги там нещадно разворовываются.

Ну а многие деятели искусства считают своим долгом обязательно поливать государство грязью с самых разных площадок и самыми разными словами. Вот именно то, о чём говорит министр – одновременно кормятся с руки и её же втихаря покусывают. При всём этом, результат на выходе не особо впечатляющий. В ненавистные этой публике советские времена, в царстве цензуры и худсоветов, никакой свободы у творческих людей не было. Да и на деньги государство не особо щедрым было. Та же цензура выполняла ещё одну роль – роль фильтра, который отфильтровывал не только по принципу идеологии, но и по принципу качества. В результате – всё то, что создано в советское время, к примеру, в кино, в самом худшем случае просто неплохие фильмы, а в лучшем – настоящие шедевры, которых, кстати, достаточно много. И это касается не только кино.Уровень кино в свободной России до уровня советского никак, мягко говоря, не дотягивает. При том, что нет никакой цензуры, снимай что хочешь, тебе даже денег дадут. В принципе, это не только о кино, это можно сказать о всей культуре. При том, что культура сильно поддерживается государственными деньгами. Получается, что это просто выкидывание денег на ветер.

Сегодня появилась ещё одна интересная новость – из 68 получивших государственную поддержку фильмов в 2019 году, окупились только восемь. Восемь. Потрясающая эффективность государственных инвестиций. А, впрочем, удивляться нечему. Всё вполне в логике того, что происходит с российской культурой с тех пор, как её накрыла полная и безоговорочная свобода.

Недавно произошло ещё одно событие – разговор режиссёра Сокурова с президентом Путиным. Режиссёр Сокуров давал Путину умные советы, в большом количестве. Потому что, конечно, он в управлении государством понимает куда больше, чем Путин. В частности, он настойчиво советовал Путину поговорить с оппозиционерами, особенно теми, кто попал под раздачу на акциях протеста в Москве, связанных с выборами в московскую городскую дума. А ранее, он призывал Путина освободить одного режиссёра, который является по совместительству террористом, причём неизвестно, чего в этом человеке всё-таки больше – режиссёра, или террориста, учитывая, что снял он всего один фильм. Наверное, в следующий раз режиссёр Сокуров посоветует Путину отдать Крым Украине, а Калининград – Польше, или Германии. Режиссёр ведь известный, авторитетный. Правда, при всём том, что все его фильмы с шумом и восторгом встречаются кинокритиками и различными эстетами, народу на его кино как-то наплевать. Нет, я не говорю, что фильмы плохие. Я лишь о том, что хорошо бы заниматься только фильмами и не лезть в политику. И не давать советов президенту. У него есть советчики. Которые не снимают фильмов, зато очень хорошо разбираются в политике.

Что самое интересное, если сейчас снять этих творческих людей с государственного довольствия – поднимется жуткий вой о том, что в стране душат свободу, что в стране цензура. Визжать эта публика будет очень громко, она это умеет. Тем более, что она себя назначила «совестью нации», назначила сама. Но, тем не менее, государство в плане культуры должно пойти на жёсткие меры. И это не цензура. Надо попросту отпустить всю эту братию на вольные хлеба. Они же постоянно говорят о том, какие они талантливые, какие они замечательные, как они востребованы. Так что наверняка прокормят себя сами. Ну а нет – пусть переквалифицируются в управдомы, по совету одного великого махинатора. А ещё лучше – в сварщики, слесари, токари, в тех, кто реально нужен экономике страны. Но тут я конечно загнул – эти люди в своей жизни ничего толще известных вещей никогда не держали.

Государство должно поддерживать культуру, это аксиома. Но при этом культура должна быть культурой, а не какой-то профанацией, при этом культура не должна гадить государству. Сколько денег попросту выкинуто на ветер? На спектакли с голыми задницами, от которых тошно всей стране, на фильмы, которые невозможно смотреть из-за их убогости, либо противно от вранья на историческую тему. Вот уж точно – лучше бы отдали все эти деньги старикам и детям.

И ещё об одной новости – некий норвежский художник получал помощь от государства. Несколько лет. В общем получил около четырёх миллионов евро. Ну а что такого — творческий человек, а искусство необходимо поддерживать. Но есть один нюанс. Свои картины этот художник рисовал, распыляя краску из задницы. Многие российские деятели культуры и искусства тоже уверенно идут в этом направлении. И стоит задуматься – а стоит ли кормить эти задницы миллиардами государственных рублей?

Голос Мордора

Что не так с государственными инвестициями?