Одним из важных законопроектов, внесенных в повестку предстоящей 37-й сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания, станет изменение условий использования налоговых патентов. Депутатам предлагается уточнить методику расчета базовой доходности в отношении предпринимателей. Как пояснили в алтайском парламенте, краевой закон планируется дополнить статьей, устанавливающей ограничения для размеров такого бизнеса.
Так, для применения патентной системы налогообложения общая площадь сдаваемых в аренду помещений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю, не может превышать 300 кв. м. по жилым помещениям, 1000 кв.м. — по нежилым помещениям. Для бизнеса по перевозке пассажиров максимальный объем парка может составлять 10 транспортных средств, а для перевозки грузов — три транспортных средства.
Законопроектом также устанавливаются ограничения для размеров торговых сетей и сетей общепита, которые могут пользоваться патентной системой. Так, объектам торговли, не имеющим торговых залов, закусочным и прочим предприятиям быстрого питания, не имеющим сидячих мест, будет позволено иметь максимум пять точек, а объектам торговли и общепита с площадью зала не более 50 кв.м. — максимум три точки. «Нововведения позволят обеспечить большую определенность в отношении объекта налогообложения и налогооблагаемой базы применительно к патентной системе, а также помогут избежать применения специального налогового режима в целях необоснованной оптимизации налогообложения», — отметил председатель комитета по бюджету и налогам Владимир Устинов. Добавим, что реализация закона не повлечет дополнительных расходов из краевого бюджета.
Напомним, проект закона «О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Алтайского края» был утвержден в 2012 году. Суть патентной системы заключается в том, что индивидуальному предпринимателю вместо ряда налогов можно выплачивать стоимость патента, которую для него рассчитывает территориальный налоговый орган. Переход на такую систему носит добровольный характер и предусматривает совмещение с иными режимами налогообложения. Налоги при этом полностью поступают в муниципальные бюджеты.