До конечной спор мэрии Барнаула неугодным перевозчиком может обернуться проверкой правоохранителей

0
181

Позиция представителей мэрии Барнаула в судебном разбирательстве с перевозчиком «АГАС-Транс» о востребованных маршрутах № 33, 77 и 121 может привлечь внимание правоохранительных органов. Так, в ходе судебных тяжб вскрылись противоречия показаний сотрудников горадминистрации фактическим обстоятельствам. Как сообщила «Банкфаксу» юрист компании «АГАС-Транс» Ирина Рощина, сейчас изучается возможность обращения в прокуратуру и следственный комитет.

Ранее Арбитражный суд Алтайского края вынес решение в пользу ООО «АГАС-Транс», признав, что конкурсы на обслуживание маршрутов № 33, 77 и 121 проводились комитетом по дорожному хозяйству с многочисленными нарушениями. Выяснилось, что члены комиссии осматривали автобусы конкурента ООО «Транс-Лайн» ненадлежащим образом, а часть автопарка фирме и вовсе не принадлежала. Кроме того, в ходе одного из разбирательств между компаниями представитель мэрии уверял, что ответственный сотрудник Максим Ляпин в один день осматривал транспортные средства из заявки «Транс-Лайна» в Барнауле, Бийске, Рубцовске и Новоалтайске. Однако по информации сотового оператора, в этот день он не находился в Рубцовске и Новоалтайске.

Несмотря на проигрыш чиновников профильного комитета в суде, они не оставили попыток отобрать маршруты у «АГАС-Транс», которые фирма сейчас временно обслуживает на законном основании. 4 марта в арбитраже был принят к производству иск комитета по дорожному хозяйству к перевозчику о прекращении действия свидетельства. Юрист компании Ирина Рощина  в разговоре с «Банкфаксом» заявила, что мэрия пытается препятствовать их деятельности разными способами, что может быть расценено как давление на бизнес. «Они используют все свои полномочия, чтобы не допустить нас на маршруты. Вопрос принципиальный, так как мы оспорили все их решения и выявили коррупцию, незаконную деятельность, уголовно наказуемую, со стороны участников комиссии. А по сути, там были члены комитета. Теперь они нам просто мстят», — предположила Ирина Рощина.

Она также рассказала, что «АГАС-Транс» намерен обратиться в правоохранительные органы. По словам юриста, компания ранее уже писала заявление по ст. 169 УК РФ (воспрепятствование законной предпринимательской деятельности), но правоохранители не дали ход делу, поскольку было необходимо решение арбитража, которое теперь имеется. Ирина Рощина сообщила, что фирма в уже марте намерена обратиться в прокуратуру по факту нарушений при проведении конкурса на выдачу свидетельств, а также в СУ СКР по Алтайскому краю по факту лжесвидетельства в суде, касающегося местонахождения упомянутого секретаря комиссии Максима Ляпина.

Фактически сотрудник мэрии не осматривал автобусы «Транс-Лайна», что подтвердилось информацией о биллинге его сотового телефона. Ранее в его отношении было удовлетворено ходатайство о вынесении частного определения, согласно которому действия Ляпина должна была оценить комиссия по противодействию коррупции администрации Барнаула. Известно, что ранее Максим Ляпин был начальником отдела транспорта и связи профильного комитета, однако сейчас на сайте мэрии в качестве и. о. этой должности значится Дмитрий Арапов. Отметим, что последнее заседание антикоррупционного совета, согласно сообщению мэрии, прошло 5 марта, однако подробности не разглашались. Этот момент будет уточнен в ответе администрации на запрос «Банкфакса».

Ирина Рощина также добавила, что по данным биллинга в день осмотра 22 декабря 2018 года автобусов Ляпин находился в здании комитета по дорожному хозяйству с 08:00 до 11:00. «В связи с этим встает вопрос о том, кто еще из сотрудников комитета находился в это время в здании с Ляпиным и знал, что он не ездил на осмотр автобусов. Кто-то из них также мог солгать», — пояснила юрист. В связи с этим можно предположить, что чиновников мэрии, в том числе высокопоставленных, могут привлечь в рамках возможного разбирательства следкома.

Напомним, что судебные тяжбы между ООО «АГАС-Транс», ООО «Транс-Лайн» и комитетом по дорожному хозяйству за маршруты с нерегулируемыми тарифами № 33, 77 и 121 тянулись больше года. Все началось со скандала с проведением конкурса на обслуживание этих направлений, в котором формально победил «Транс-Лайн», хотя «АГАС» работал на этих маршрутах около 10 лет и причин для нареканий, вроде бы, не было. Тогда обездоленный перевозчик обратился в УФАС, которое вынесло предписание аннулировать эти торги. Однако администрация Барнаула решила обжаловать решение антимонопольщиков в суде и несколько раз выдавала временное свидетельство на перевозку «Транс-Лайну» без проведения конкурса, что формально было в рамках закона. При этом «АГАС-Транс» также участвовал в этих процедурах и до середины прошлого года оставался не у дел. В компании объясняли это предвзятостью комиссии профильного комитета.