Эксперты рассказали, почему нельзя отвечать да на звонок по телефону

0
286

Эксперты рассказали, почему нельзя отвечать да на звонок по телефону

Специалисты в области безопасности рассказали, как лучше общаться с незнакомцами по телефонной связи.

По словам российских экспертов в области банковской безопасности, разговаривая по телефону с незнакомцами нельзя говорить слово "да".

Оказалось, что мошенники собирают биометрические данные — цифровые отпечатки голоса, которые затем могут использоваться в аферах.

Как пишут "Аргументы и факты" со ссылкой на ряд экспертов, на текущий момент около 140 банков в стране могут оказывать услуги без присутствия клиента в офисе, для чего иецхэзжн нужно пройти биометрическую процедуру по телефону, например, произнести несколько фраз.

Однако мошенники могут записать ваш голос, позвонив по телефону и задав простые вопросы, подразумевающие ответ "да" или даже хитрым путем вынуждать абонента сказать "я подтверждаю". 

READ  Голунов пришел в суд в бронежилете

"Злоумышленники могут перепродать собранную таким образом базу цифровых слепков голоса жертв. Мошенники, помимо простого «да», как правило, пытаются добиться, чтобы жертва также произнесла фразу "я подтверждаю". Или даже кодовое слово", — заявил директор по стратегическим коммуникациям Infosecurity Softline Company Александр Дворянский.

По его словам, если у злоумышленника появится образец голоса, произносящий ключевые слова, «да», «я подтверждаю» и т. д., он сможет, например, перевести денежные средства на свою карту.

Эксперт говорит, что надо приучиться использовать слово «алло» и не отвечать «да» на звонки с незнакомых номеров. Если вы не планируете пользоваться услугами банковской биометрии, от нее следует отказаться. По закону, нельзя обязать гражданина сдать биометрию.

READ  В российском центре сообщили: США нанесли удар, не уведомив Анкару и Москву!

В свою очередь, директор департамента информационной безопасности компании Oberon Андрей Головин подтвердил, что в операторских центрах банков есть системы, которые определяют людей по голосу. Помимо этого, клиентов узнают по кодовому слову, уникальному идентификатору SIM-карты.

Мошенники могут под видом соцопроса могут заставить произнести слова "да", "нет", "возможно" и смонтировать аудиозапись, на которой жертва будто соглашается на сомнительные операции.

Вместо "да" специалисты рекомендуют отвечать на звонки словом "алло" и стараться не разговаривать с незнакомцами по телефону.