Холдинг «Новапорт» все же получит контрольный пакет акций управляющей компании барнаульского аэропорта АО «Авиапредприятие «Алтай». На данный момент компания владеет 48 % ценных бумаг в обществе, но правительство региона согласовало увеличение доли путем выкупа акций, выпущенных в ходе допэмиссии. Презентация соответствующего инвестиционного соглашения состоялась в стенах Алтайского Заксобрания и гендиректор холдинга Сергей Рудаков поведал, что планирует серьезно вложиться в развитие аэровокзала, сообщается на сайте краевого парламента.
Анонс сделки прошел под патронажем главы краевого Минтранса Александра Дементьева. Он напомнил парламентариям, что на данный момент 52 % акций «Авиапредприятия «Алтай» принадлежит Алтайскому краю, а 48 % владеет «Новапорт». Холдинг получит контрольный пакет за счет выпуска дополнительных акций, после чего доля региона уменьшится до 25 % плюс одна акция (блокирующий пакет), а участие холдинга возрастет до 75 % минус одна акция. Кроме того, контроль над АО будет передан лишь при определенных условиях, в числе которых реконструкция аэропорта и увеличение пассажиропотока.
Эти условия поддерживают депутаты АКЗС, которые полагают, что данное соглашение даст толчок развитию отрасли авиаперевозок и туризму в крае. «Нам сегодня нужно вернуть население Бийска, которое пользуется аэропортом Горно-Алтайска, обратно в Барнаул, и увеличить число рейсов по России. Это актуально в свете развития туристического потенциала Алтайского края, необходимо для укрепления межрегиональных связей. Кроме того, региону необходимы и дополнительные заграничные направления, например, Китай», — отметил вице-спикер парламента Сергей Серов.
Данной позиции придерживается и министр транспорта. По его словам, на сегодняшний день пропускная способность аэропорта Барнаула – 120-150 пассажиров в час. «В случае малейшей задержки складывается ситуация, вызывающая обоснованные нарекания пассажиров. Учитывая, что Алтай развивается как туристический регион, нам нужен новый аэровокзал», — заявил Александр Дементьев.
Гендиректор «Новапорта» Сергей Рудаков сообщил, что его компания намерена вложить в аэропорт более 2,8 млрд рублей. Также холдинг планирует построить новое здание аэровокзала в северном направлении площадью 8,5 тысяч кв. м и в то же время заняться реконструкцией уже имеющихся помещений. Таким образом, пассажиропоток может возрасти в два раза. По договоренности до того момента, пока новые комплексы аэропорта не введут в эксплуатацию, выпущенные для «Новапорта» акции будут находиться в залоге у правительства Алтайского края. Причем Сергей Рудаков подчеркнул, что компания готова профинансировать проект нового здания аэропорта прямо в день допэмиссии.
Как утверждается, обсуждение соглашения еще не завершено, оно продолжится также на площадках АКЗС и краевого правительства. Окончательное решение по данной теме будет вынесено позже.
Любопытно, что власти решил передать контрольный пакет «Новапорту» путем эмиссии акций, а не с помощью передачи уже имеющихся ценных бумаг у края. Если бы инвестиционное соглашение проходило по такому сценарию, то, вероятно, в соответствии с недавними изменениями регионального законодательства, правительству бы пришлось согласовывать данное решение с АКЗС, из-за чего процесс подписания соглашения мог бы затянуться. В нынешнем же случае само АО принимает решение о выпуске дополнительных акций.
Отметим, что передача барнаульского аэропорта в руки бизнеса может решить многолетние проблемы предприятия с отсутствием средств на ремонт и строительство. Например, аэровокзал уже почти 30 лет ждет международный терминал. Кстати, «Авиапредприятие «Алтай» уже заказало для этого проект за 15 млн рублей. Кроме того, руководство аэропорта решает вопрос с реконструкцией взлетно-посадочной полосы и строительством новой. Эти проекты планируется реализовать до 2024 года, и, судя по недавним сообщениям в СМИ, процесс движется. При этом известно, что правительство Алтайского края вступило в переговоры с «Новапортом» еще в марте этого года. Тогда фирма была готова выкупить акции авиапредприятия, остающиеся в собственности региона. По всей видимости, итоговые условия соглашения могут оказаться совершенно другими.