Гендиректор Барнаульского речного порта пойдет суд крушение Барракуды время шторма

0
229

Западно-Сибирское Следственное управление на транспорте передало в суд уголовное дело в отношении капитана-механика судна «Барракуда-1» и гендиректора ООО «Барнаульский Речной Порт». Их обвиняют в оказании услуг, не отвечающих нормам безопасности: при столкновении судна с опорой моста в день прошлогоднего страшного грозового шторма в Барнауле пострадали несколько человек. Ответственные лица знали, что в таких погодных условиях нельзя выходить на воду, сообщает ведомство.

По данным предварительного следствия, 23 июня 2018 года «Барнаульский Речной Порт» получил от диспетчера запрет на выход на воду из-за погодных условий, которые представляли серьезную опасность для людей — в этот день в город пришел сильнейший за многие годы шторм. Однако чтобы не терять прибыль от пассажиров, гендиректор компании Александр Крук дал приказ капитану «Барракуды-1» к отплытию. Вечером тот принял на борт баржи-веранды судна 72 человека, двое из них — дети.

Во время прогулки по Оби поднялся шквалистый ветер, который отбросил теплоход с верандой на опору моста. От удара швартовые троссы, которыми крепилась баржа, оторвались, и ее вместе с пассажирами понесло вниз по течению. Людей отнесло на мель у правого берега реки. В итоге, 40 граждан получили повреждения различной степени тяжести, один получил тяжкие телесные повреждения.

Как сообщает транспортная прокуратура, капитан теплохода и владелец судна полностью признали свою вину. В рамках дела по п.п. «б, в» ч. 2 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью) им может грозить до 6 лет лишения свободы.

Отметим, что тот страшный шторм, который произошел 23 июня прошлого года, запомнится барнаульцам надолго. Тогда в городе повалило около 100 деревьев, снесло несколько крыш и заборов, упал строительный кран и потерпело крушение судно. Кстати, изначально руководство «Барнаульского речного флота» в официальном извинении перед пассажирами утверждало, что не получало сообщений о плохих погодных условиях. После этого пострадавшие от «экстремальной речной прогулки» заявили, что экипаж судна вел себя не вполне профессионально. Впрочем, по мнению многих людей, который тогда высказывали свое мнение в соцсетях, большая доля вины и ответственности в этом случае лежит и на самих пострадавших, так как большинство из них было в курсе о надвигающейся буре, в тот день многие получили уведомления от МЧС.