Игра гости правильная методика подсчета засушила объемы турпотока Алтайском крае три раза

0
231

Для того, чтобы правильно оценивать туристический поток, в Алтайском крае вводится новая система подсчета, которая станет официальной и будет соответствовать федеральной. Об этом рассказал начальник регионального управления по туризму Евгений Дешевых в рамках стратегической сессии «Приоритеты развития туризма Алтайского края до 2035 года», сообщает ТАСС. Таким образом, вводится четкое определение «турпотока», которое будет учитываться в программе регионального развития «Стратегия-2035». Между тем по новой методике число гостей региона оказалось в разы меньше, чем заявляли власти в последние годы.

По словам Дешевых, федеральной системой предлагается, что за туристов следует считать тех, кто заселился в гостиницы, турбазы и другие места для временного проживания. Ранее в туристический поток записывали вообще всех, кто приехал в край по любой причине, например в командировку. При старых подсчетах турпоток по итогам 2018 года составил около 2,1 млн человек. Однако при новой системе число туристов «усохло» более чем в три раза — до 690 тысяч человек. Как уточнил начальник профильного управления, это станет базой, от которой правительство Алтайского края планирует оттолкнуться в развитии туризма региона на плановый период до 2035 года. «По нашим расчетам, к 2035 году от базового 2018 года этот показатель должен увеличиться практически в два раза — с 690 тысяч человек в 2018 году до 1,4 млн в 2035 году», — сказал чиновник.

Также он напомнил, что с 2011 по 2018 год, за время реализации федеральной целевой программы в регионе по развитию внутреннего и въездного туризма, бизнес вложил в эту отрасль края 11,6 млрд рублей. По словам Дешевых, за это время количество проживающих в гостиницах увеличилось почти на 20 % — с 600 до 690 тысяч человек. А объем предоставленных платных услуг вырос в 1,5 раза – с 3 млрд до 4,5 млрд рублей.

Глава Минэкономразвития Алтайского края Павел Дитяев рассказал, что в рамках реализации «Стратегии-2035» планируется за эти 16 лет увеличить выручку от туристической отрасли в три раза. «В рамках стратегии планируется увеличение выручки туристических продаж в регионе с 4,5 млрд до 13,5 млрд рублей к 2035 году. Есть ограничения — удаленность от центра, высокая стоимость доставки туристов, инфраструктурные вопросы, которые предстоит решать», — заявил министр.

Между тем на сайте управления по туризму сообщается, что для выполнения этих задач собираются повышать качество и конкурентоспособность туристского продукта на внутреннем и даже мировом рынках. Также планируется высокая инвестиционная активность, которую простимулируют с помощью поддержки от государства. Туристический продукт Алтайского края будут продвигать, формируя имидж региона, как центра всесезонного туризма, и развивая международное сотрудничество. «Решение перечисленных задач позволит, в том числе, увеличить среднюю продолжительность пребывания туристов на территории Алтайского края, а также создаст дополнительные условия для развития разнопланового отдыха, как для наших соотечественников, так и для иностранных граждан», — подчеркнул Евгений Дешевых.

Напомним, что в изначальном варианте «Стратегии-2035» стояла цель увеличить турпоток со «старых» 2,2 млн человек до 3,1 млн человек. Как видно, после пересчета эти числа значительно изменились. Также стоит отметить, что еще в июне этого года Дешевых не мог дать четкого определения турпотоку, поскольку единой методологии, которая могла бы объективно подсчитать этот показатель, в крае не было. Тогда же он привел терминологию федерального закона и Росстата, которая гласит, что турист – это любой человек,  выехавший из точки А в точку Б с любой целью, только не целью заработка. Судя по всему, это определение и взято за основу. Однако оно, на первый взгляд, также кажется необъективным. В связи с этим ведутся поиски метода подсчета. Например, известно, что Росстат изучает возможность использования альтернативных источников и современных технологий для сбора, обработки и формирования данных, в том числе в сфере туризма. Среди таких методов — сбор геоданных с помощью операторов сотовой связи. А пока у чиновников есть простор для интерпретации данных по количеству туристов.