Под Комсомольском-на-Амуре во время испытания двигателя потерпел крушение российский истребитель пятого поколения Су-57. Пилот машины катапультировался, сейчас идет поиск черных ящиков, которые смогут указать на возможную причину аварии.
Российский истребитель Т-50 (Су-57) в ходе испытания двигателя потерпел крушение под Комсомольском-на-Амуре — примерно в 120 километрах от аэродрома «Дземги», сообщает РИА «Новости».
Информацию о крушении подтвердили агентству в правительстве края.
В данный момент неизвестно, из-за чего упал самолет. Идет поиск черных ящиков, которые смогут пролить свет на причину аварии.
Потерпевший крушение Су-57 принадлежит местному «Комсомольскому-на-Амуре авиационному заводу им. Ю. А. Гагарина» — филиалу ПАО «Компания «Сухой» в составе «Объединенной авиастроительной корпорации». На заводе производятся боевые самолеты Су-35, Су-27СМ, Су-30, а также новейший истребитель пятого поколения Су-57.
READ Украинский чиновник решил разделаться со своей собакой, привязав ее к машине
Причины аварии новейшего российского истребителя Су-57 в Хабаровском крае расследует специальная комиссия, сообщили ТАСС в пресс-службе Объединенной авиастроительный корпорации (ОАК).
«В причинах происшествия будет разбираться создаваемая комиссия», — сказали в корпорации, уточнив, что жертв и разрушений на земле нет.
В результате аварии никто не погиб, поскольку «система аварийного покидания сработала штатно, летчик катапультировался, отметили в компании.
Катапультировавшегося летчика подобрал вертолет Ми-8. В каком состоянии находится пилот Су-57, пока не ясно.
Программа ВВС России по разработке истребителя пятого поколения началась еще в 2001 году, ему присвоили заводской индекс Т-50. В 2017 году стало известно, что серийным названием боевой машины станет Су-57.
READ Дима Блиан рассказал, что посещает сайты для взрослых
Первые испытания прошли в 2010 году. Основными преимуществами нового самолета являются высокая маневренность, возможность совершать сверхзвуковые полеты, а также новый комплекс бортового оборудования и малая заметность.
Су-57 предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Машина обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью полета, внутрифюзеляжным вооружением, радиопоглощающим покрытием — технология «стелс», а также новейшим комплексом бортового оборудования. При этом акцент Су-57 на скорости дает ему возможность быстро реагировать или быстро отступать.
Несмотря на семь лет испытательных полетов машины пятого поколения, многие особенности российского самолета остаются до сих пор скрыты.
При этом, как в начале месяца писал журнал The National Interest, Су-57 все еще не получил штатные двигатели пятого поколения.
READ «Ну, ффффффссссссё»: Соловьёв о заочной «грызне» между Навальным и Ходорковским
Каждый из этих двигателей под названием «изделие 30» способен развивать от 24,054 тыс. до 35,556 тыс. фунтов тяги, причем максимальные значения этих показателей примерно совпадают с характеристиками двигателей американских F-22 F119. Считается, что «изделия 30» обеспечат Су-57 скорость в 1,5 М в бесфорсажном режиме.
В то же время, по данным американских экспертов, первые двенадцать новых самолетов будут оснащены двумя турбовентиляторными двигателями типа АЛ-41Ф1 с тягой в 65000 фунтов — то есть Су-57 комплектуется пока теми же двигателями, что и Су-35.
Источник