Документ, дающий право владельцу на какое – то действие, возможность пользоваться услугой, принадлежность к организации, структуре называется билетом. Он может быть разового пользования и иметь длительный срок действия.
Театральные билеты появились ещё в Древней Греции в шестом веке до нашей эры. Античные театры были огромными, и постановки пользовались большой популярностью. Бедный люд ещё с ночи занимал лучшие места. Чтобы урегулировать этот процесс, стали раздавать зрителям жетоны с указанием сектора. Таким образом именитые граждане благодаря билету могли занять привилегированные места ближе к сцене.
В конце девятнадцатого века, когда в Москве появились конка, трамвай, передвигаемый лошадью, билеты продавались кондуктором и давали право проезда до определённой остановки.
Первые железные дороги появились в Англии и право проезда оформлялось с помощью трёх квитанций, позже их заменили на латунные жетоны.
Времена идут, билеты становятся музейными экспонатами. Существует целое направление в коллекционировании проездных билетов, театральных.
Билет – это многозначное понятие.
Примеры использования билетов
- Проездной применяется на общественном транспорте, городском, железнодорожном, для авиаперевозок и водных перемещений; может разрешать одну поездку или несколько;
- театральный обеспечивает проход на представление; концертный – на концерт;
- пригласительный позволяет посетить какое – либо мероприятие;
- экзаменационный содержал перечень вопросов, на которые должен ответить человек, проходящий испытание на проверку знаний;
- лотерейный даёт возможность участвовать в розыгрыше ценных призов;
- партийный показывает принадлежность к политической организации;
- военный является документом воинского учёта с содержанием всей необходимой информации.
В настоящее время с развитием современных технологий бумажный вариант всё активнее заменяется электронной версией. Вместо традиционных бумажных билетов владельцы баров, бассейнов, стадионов и организаторы мероприятий, акций предпочитают купить контрольные браслеты. Кроме исполнения своих основных функций, они могут быть носителями рекламы. Так, широко распространены, кроме браслетов, ланъярды с логотипом компании. Большим спросом пользуются силиконовые браслеты с логотипом на заказ и с QR кодом. Их возможности гораздо шире, чем просто контроль и учёт и они являются долго носимым часто используемым изделием.