Для каждого руководителя бизнеса важно следить за состоянием компании, корректно оценивать ее возможности и перспективы. При недостаточных аналитических навыках можно проконсультироваться и получить помощь по управлению и бухучету в специализированных компаниях, например, в Яндексе можно найти специализирующиеся на этой тематике сайты: ac-g.ru, uchetnalogipravo-dv.ru, glavbuhvl.ru и др. Привлечение специалистов помогает объективно оценить ситуацию со стороны, получить рекомендации и оптимизировать различные процессы, включая налогообложение.
Борьба за прибыль
Причину снижения прибыли при большом количестве операций не всегда можно сразу определить. В этом случае обращают внимание на следующие показатели:
- фонд оплаты труда – в данном вопросе следует оценить количество сотрудников и затраты на них, определяют переизбыток кадров, более рациональное использование работников, возможности модернизации;
- маркетинг – учитывают эффективность рекламы, продвижения в соцсетях, трафик на сайте, при пониженном интересе имеет смысл пересмотреть данное направление, сократить площадки, обновить предложения и баннеры, изучить другие возможности продвижения;
- аренда – изучают другие предложения, позволяющие сэкономить на выплатах, в некоторых случаях есть смысл перейти на удаленную работу из дома или переехать подальше от центра, иногда стоимость аренды можно снизить, переехав на пару этажей ниже;
- материалы – приобретение сырья для собственного производства требует обязательных затрат, снизить которые можно только при постоянном поиске новых поставщиков, выгодных сезонных предложений и других косвенных вариантов, включая более доступные грузоперевозки;
- оптимизация налогов – в этом случае стоит проконсультироваться со специалистом и изучить возможности для перехода на более удобные и выгодные условия налогообложения.
При изучении возможностей экономии важно учитывать специфику деятельности компании. К примеру, если реализация продукции требует высокий трафик посетителей, то переезжать в более дешевые, но менее посещаемые районы не рекомендуется.
Клиентская база и товары
Оценка клиентской базы выполняется в трех направлениях:
- привлечение – изучается динамика появления новых потребителей, эффективность мер по увеличению трафика;
- удержание – рассматривают привлекательность компании для постоянного сотрудничества, эффективность акций и программ лояльности;
- возврат – в этом случае стоит прорабатывать меры, по которым можно вернуть хотя бы часть потребителей.
Прибыльность различной продукции оценивают по нескольким показателям – выручка, количество и стоимость. По каждому из них составляют график для наглядного сравнения. На основе этих графиков можно оценить каждый тип продукции.
Для оптимизации прибыли обращают внимание, какие товары приносят большую выручку, какие менее интересны. Учитывают сезонный колебания продаж. Анализ цен проводят с учетом инфляции, спроса и других показателей.