Многие люди не знают, что они разгильдяи, но подозревают, что что-то идёт не так. Вот я и решил написать о том, как можно самому определить, действительно ли вы — разгильдяй. А вот что делать после такого самоопределения — решайте сами.Для начала следует определиться с тем, кто такой вообще разгильдяй. Разные словари дают разные определения, но многие сходны в одном: это безответственный человек, небрежный в делах, зачастую не выполняет того, что обещает, халтурщик и т. д. Но мне не нравится, когда определение внутреннего свойства даётся через какие-то частные внешние проявления этого свойства на практике. Поэтому я всё-таки дам своё более полное определение.Разгильдяй — это тот человек, который намеренно следует бутафорским идеалам и ценностям, точно зная, или хотя бы догадываясь о существовании более правильных для него лично идеалов и ценностей.Разберём это определение более подробно, потому как в нём остаётся множество умолчаний, о которых разгильдяй едва ли потрудится подумать самостоятельно. А раз статья написана в основном для разгильдяев, я вынужден пояснить им всё то, что они пояснять сами себе совершенно точно не будут, просто проглотив в очередной раз текст из моего блога и пребывая после этого в уверенности, что стали умнее. Говорить я буду самыми простыми словами, пусть даже в ущерб той максимальной подробности, которую стремлюсь достигать сам.Итак, в нашем мире существуют разные идеалы и ценности. Идеалы — это то, что вдохновляет человека жить, настраивает его на желание искренне вложить в это свой творческий потенциал, предел развития всего того, что для него важно. Ценности — это то, что является для человека ценным, совокупность всего того, на что человек опирается в своём выборе и принятии решений. Для упрощения идеал можно воспринимать как наивысшее воплощение некоторой ценности, как её предельно-завершённая форма.Для пояснения разницы приведу примеры идеалов и ценностей. Я даю список ценностей (что называется, «от фонаря»), а затем в таком же порядке перечисляю соответствующие идеалы, как лично я их вижу (разные люди могут и БУДУТ видеть разные идеалы в качестве предельных форм перечисленных ценностей).Ценности: власть, стремление к правде и искренности, свобода слова, воли, выбора (в том числе свобода от ограничений), опрятность в делах, хороший внешний вид.Идеалы: суверенитет или всемогущество, истина, свобода, совершенство, красота.Идеалы и ценности могут быть не только такими, которые вызывают у читателя положительные эмоции. Вот, скажем, власть уже для многих является отрицательным феноменом в нашей культуре. Однако если подумать, то становится понятным, что власть как таковая — это не оболтусы, сидящие в кабинетах и принимающие идиотские решения, обусловленные их полной управленческой безграмотностью. Власть — это способность управлять, реализованная в реальной практике жизни. Если вы можете управлять чем-либо, значит имеете над этим власть, а если не можете — значит не имеете. Всё вроде бы просто и никаких отрицательных эмоций здесь быть не должно. Таковые эмоции появляются тогда, когда, например, власть превращается в эксплуатацию человека человеком, или когда одному человеку начинает хотя бы казаться, что другой принимает неверные решения (при этом не важно, так ли это или нет), но к самой власти как таковой эти эмоции отношения не имеют.Однако среди идеалов в нашем мире бывают и действительно отрицательные, «плохие». Например, идеал потребительского общества, рабства, идеал капитализма или тоталитарной секты (впрочем, тут нет особой разницы).Из примеров читателю ясно, что есть некая разница между «хорошими» и «плохими» идеалами и ценностями. Есть как будто смутно уловимое только внутренними ощущениями чувство наличия чего-то важного в «хорошем» и отсутствия этого же важного в «плохом». Как будто отсутствие этого важного подобно отсутствию света делает из белого сразу чёрное. Из добра — зло (как недостаток добра). Пусть каждый сам подумает, что именно это за элемент, отсутствие которого сразу резко меняет картину идеала. Главное, помните, что один и тот же идеал разными людьми может восприниматься по-разному, а потому и то «зерно», которое делает идеал «хорошим» и отсутствие которого делает его «плохим» — тоже может быть разным для разных людей.Для меня лично таким высшим идеалом, тем «зерном», которое делает все остальные идеалы «хорошими», является Бог и Его Промысел в отношении людей. Если некоторый идеал согласован с Промыслом Бога, то он для меня «хороший», а если идёт в разрез с Ним — «плохой». Повторюсь, что для вас это зерно может быть другим. Но вы точно знаете, что оно есть. Хотя бы интуитивно его чувствуете.Так вот, если этого «зерна» нет в идеале, то он является бутафорским, то есть пустым. Да, именно так, я не хочу далее применять эмоциональные слова «хороший», «плохой», потому что это лишь человеческие оценки, обусловленные эмоциями. Идеал может быть либо наполненным содержанием, согласованным с неким самым важным и самым главным идеалом, либо такого содержания может быть лишён, по какой причине и оказывается бутафорским.Но всё же свято место пусто не бывает, бутафорские идеалы быстро заполняются паразитарными сущностями, а потому человек, служащий такому бутафорскому идеалу, начинает служить этим сущностям. Но о таковых мы ещё поговорим позже. Здесь главное понимать, что бутафорские идеалы пустые не в том смысле, что в них вообще ничего нет, а в том смысле, что в них нет того самого положительного содержания, объективного по отношению к человеку, которое этот идеал наполняет собой.Коль скоро любой бутафорский идеал становится жилищем для паразитических сущностей, можно дать и другое определение слову разгильдяй. Это такой человек, который сознательно служит паразитическим сущностям или добровольно находится под их властью.Человеку атеистических и материалистических убеждений может показаться, что с этого момента (или даже раньше) начался какой-то эзотерический бред. Но я не эзотерик, просто с помощью такой терминологии можно легче и проще объяснить то, что можно было бы сделать и научным языком, но гораздо дольше и труднее. Давайте я поясню, почему в данном определении абсолютно без разницы, читает его атеист-материалист или идеалист-эзотерик. Представьте себе атеиста, у которого постоянно не хватает времени, он всегда опаздывает, делает многие вещие не вовремя или в последний момент, утром не может встать вовремя чтобы не опоздать на работу, события вокруг него разворачиваются так, что ему почти всегда неудобно принимать в них участие. Знакомая картина? Теперь подумайте сами: какая разница, просто сказать, что человек находится под властью казуального паразита (это паразит из казуального, то есть событийно-временного потока) или сказать то же самое атеистическим языком: действия человека не согласуются по времени с событиями вокруг него? Причин такого рассогласования может быть много, но можно просто опять же сказать, что паразит забирает энергию и время человека, а можно сказать то же самое, перечислив кучу бесполезных дел, которые человеку кажутся полезными и важными и затем доказать ему, что можно во много раз (а то и десятков раз) оптимальнее выстроить свою жизненную стратегию, распределив дела более правильно. Эзотерическая терминология, если правильно ею пользоваться и наделять слова должной мерой, значительно эффективнее атеистической помогает решать подобные проблемы, но требует более развитое абстрактное мышление.Итак, ещё раз: человек, служащий бутафорскому идеалу, всегда служит каким-либо паразитам, причём это не обязательно паразиты-люди, это могут быть иные сущности. Скажем, вот, есть астральный паразит, который питается эмоциями человека. Человека, находящего под властью такого паразита, можно узнать очень легко. Это эмоциональный гедонист — человек стремящийся к удовольствиям эмоционального характера, который ставит свой эмоциональный комфорт на первое место и может совершать откровенные глупости только ради того, чтобы получить эмоциональное удовольствие. Ещё такой человек может запросто оказаться истеричкой, эмоционально-неустойчивым человеком, которого любая мелочь может надолго вывести из себя. Вот согласитесь, что проще сказать, что человек служит паразиту, чем долго и упорно расписывать рассогласование той или иной сферы человека с реальностью, чтобы показать ему трату энергии впустую или указать на ту «сущность», на которую эта энергия тратится. Можно сказать, что человек находится под властью ментального (из сферы разума) паразита, а можно доказать ему, что он, находясь под властью ложной концепции мироустройства (например, будучи в секте), регулярно совершает глупости. Сделать последнее можно без ухода в эзотерику, но намного труднее, чем превратить атеиста в эзотерика. О трудности осознания того факта что человек находится в секте я уже писал ранее. Как говорится, проще канату пройти через игольное ушко.Ещё один смысл слова «бутафорский» проявляется по факту следования идеалу. Наполненный содержанием идеал всегда приводит человека, следующего ему, к содержательному результату, согласованному с жизненной миссией человека. Внешне это выглядит так, что у человека всё хорошо получается, он легко достигает своих целей, не испытывает каких-то особых неприятных проблем и в конечном итоге добивается очень многого. Бутафорский же идеал только отнимает силы человека, НЕ давая в результате ничего, кроме чувства опустошения. В результате получается, что человек вложил свою энергию, но ничего содержательного в ответ не получил. Всю энергию сожрали паразиты. Внешне это может выглядеть так, как будто у человека не получается достигнуть желаемого, как бы он не старался, всё время что-то идёт не так, постоянно возникают какие-то проблемы, которые препятствуют достижению желаемых им целей, многое в жизни идёт сикось-накось, шиворот-навыворот, да ещё вдобавок и руки могут быть из задницы. Количество подобных проблем у такого человека находится в прямой зависимости от количества паразитов, которым он служит.С понятием «бутафорский» я надеюсь мы разобрались. Теперь поговорим о знании и намерении самого человека. У любого человека есть в той или иной степени развитое чутьё на наличие этого «зерна», или положительного содержания в любом идеале. Это чутье состоит из нескольких элементов: чувство совести и стыда, чувство меры, интуиция, разум. Эти и другие качества человека, а также знание культуры, в которой он живёт, позволяют ему при желании безошибочно определять характер идеала: наполненный он или бутафорский. Даже если в этом определении и могут возникать ошибки, обусловленные дефектами психики человека (никто не идеален), перечисленные выше качества всё же позволяют — ПРИ НАЛИЧИИ ЖЕЛАНИЯ — исправить эту ошибку достаточно быстро. Более того, даже в отсутствии такого желания, такие религиозные чувства как совесть и стыд всё равно будут время от времени донимать человека и указывать ему на несостоятельность его идеалов. Да, это понятно, что одного только смутно-интуитивного ощущения мало, чтобы решить проблему, однако его полностью достаточно для того, чтобы понять, что здесь что-то не чисто — и начать над этим думать.Из сказанного следует, что ЛЮБОЙ человек в той или иной степени ЗНАЕТ о характере своих идеалов если не всё, то достаточно многое, чтобы хотя бы начать думать над правильностью или неправильностью своих устремлений. По этой причине отклонение от правильных (для человека) идеалов и ценностей, а также следование бутафорским идеалам и ценностям может быть ТОЛЬКО УМЫШЛЕННЫМ. Никаким другим оно быть не может в принципе. Даже если человек смог полностью убить в себе качества, необходимые для получения должного различения, он мог сделать это только намеренно, путём длительного и кропотливого труда, то есть изначально он знал, что делает, прежде чем лишился рассудка окончательно.Что касается ошибок по незнанию, то здесь то же самое: чутье человека всегда покажет, что была совершена ошибка, чем, собственно, незнание будет моментально устранено, то есть человек уже знает, с чего следует начинать устранять своё незнание. Жизнь устроена так, что ошибки по незнанию всегда проходят для человека безболезненно, но при одном условии: если это незнание вызвано объективными причинами, а не субъективным желанием человека забить на обучение тогда, когда была возможность и необходимость учиться. Таким образом, можно сказать, что ошибок по незнанию вообще не существует, это всего лишь часть процесса обучения.Теперь давайте повторим наше определение другими словами, но уже с тем пониманием смысла этих слов, которое имеется в виду в настоящей статье.Человек, который намеренно служит бутафорским идеалам и ценностям, зная о том, что ему следовало бы служить другим, более правильным идеалам и ценностям, о существовании которых он знает или хотя бы смутно догадывается, является разгильдяем. Иными словами, разгильдяй — тот, кто добровольно находится под властью паразитарных сущностей.Естественно, что разгильдяй, прочитавший это определение, скажет, что он решительно не имеет к нему никакого отношения. Однако причина такого отказа принимать действительность в том, что разгильдяй не потрудился подумать о последствиях своего разгильдяйства, которые отлично видны в его жизни через внешние признаки. Отрицать можно всё что угодно, но ослиные уши всё равно будут торчать из-под шляпы. Поэтому здесь требуются дополнительные разъяснения, так сказать, различные виды этих самых ослиных ушей. Перечислю их после небольшого, но важного пояснения.
Как же понять?
Вот я дал обстоятельное определение, но на его основе трудно понять, является ли человек разгильдяем или нет, особенно если учесть, что разгильдяй, каким-то чудом дочитавший до этого места, НЕ БУДЕТ думать над определением достаточно долго чтобы достоверно определить степень своего разгильдяйства. Ему нужно помочь и разъяснить как можно таким определением пользоваться.Представьте известный многим процесс укладывания спичек на стол в произвольном порядке. Вот одна спичка, вот две. Вот десять, двадцать, а потом в какой-то момент у вас на столе лежит уже «куча» спичек. В какой момент определённое количество спичек превратилось в кучу? Для каждого человека этот момент свой. То же самое можно сказать про разгильдяйство. Я перечислю ниже ряд признаков (не все, а только те, что придут в голову за двадцать минут), а вы можете применить эти признаки к себе. Когда признаков наберётся достаточно много, вы можете смело считать себя разгильдяем. Сколько именно нужно? Не знаю, думайте сами, ведь я не знаю, когда для вас лично беспорядочно лежащие на столе спички превращаются в «кучу» спичек.
Признаки разгильдяя (ослиные уши)
Думаю, 20-ти признаков будет достаточно, хотя в действительности их гораздо больше. Но если вы уловили мысль, вам этого хватит, а если нет, то не поможет и полный список, потому что в таком случае вы не просто разгильдяй, а разгильдяй воинствующий и бестолковый. Тут я вам уже ничем помочь не могу… вернее, даже не хочу.1 У вас существует как минимум одна задумка, но обычно их несколько, которые уже долгое время находятся на стадии «в разработке». Это может быть обещание что-то сделать, которое тянется уже не один год. Это может быть некое предложение помочь человеку в чём-то, которое в конце концов так и не выполняется и само собой забывается. Это может быть проект, который был начат и в один прекрасный момент остановлен, и любые попытки его реанимировать всегда натыкаются на какие-то внешние препятствия или собственную лень и иные формы прокрастинации.2 Ваши ожидания сильно отличаются от реальности. Это может быть проект, который «не пошёл» по причине неожиданно плохого результата: ожидалось, что им заинтересуются люди и за счёт этого пойдёт прибыль, а может быть подтянутся другие энтузиасты, но все только смотрят и никто ничего не делает. Это может быть бестолковая концепция, автор которой ожидал, что вот сейчас он явит миру великую истину, люди прочитают и проникнутся, а в действительности всем оказалось пофиг, потому что все и так знают, что живут неправильно (собственно, непонимание этого простого факта — тоже признак разгильдяйства). В более простых случаях человек ожидает одно, а получает что-то значительно более плохое. Примеры таких простых ситуаций можно отыскать по запросу «ожидание реальность» в любой поисковой системе (сделайте поиск именно по картинкам).3 Ощущение того, что мир несправедлив, люди живут неправильно, люди неразумны, не видят собственной глупости, а вы как раз знаете всё это, и знаете, что им делать, чтобы было правильно. Хотя даже если не знаете этого, но просто считаете, что всё неправильно, этого уже достаточно.4 Вам кажется, что вы заслуживаете большего.5 У вас бывают порывы энтузиазма, когда вы говорите себе «ну хватить уже сидеть на жопе!» — и бежите делать некое полезное дело, однако через очень короткое время энтузиазм выветривается, и дело останавливается до следующего порыва. Как вариант этой ситуации, быстро начавшаяся работа потом переходит в вялотекущий режим, растягиваясь на годы, после чего задумка просто перестаёт быть актуальной и приходится делать что-то новое. Такая особенность также характерна и для всех клубов неудачников, основной целью которых является изменение мира к лучшему.6 Вы привязаны к результату своего труда или к своим достижениям. Не можете спокойно «отпустить» то, что сделали своими руками, отдать бесплатно или продать дешевле то, что досталось вам дорого, а считаете, что заслуживаете большего. Желая чего-то большего, вы, как правило, вообще не получаете ничего, а вещь, которая вам более не нужна, которую вы не можете отдать или сбыть подешевле (с кажущимся ущербом для себя), тупо и бесполезно стареет в сарае, после чего ВООБЩЕ никому уже не будет нужной. Ни себе, ни людям — вот как это называется. Сюда же относится ваша зависимость от своих старых достижений (например, рекорды в спорте), вам постоянно хочется об этом говорить в удобных случаях и с ностальгией вспоминать прошлое: каким сильным (умным, хорошим, находчивым) вы были раньше.7 Ваши действия мотивированы не высокими содержательными идеалами, выходящими за пределы собственной жизни, а банальным желанием увидеть результат своей деятельности при своей жизни, насладиться им в эмоциональном или физиологическом смысле, после чего уже можно будет спокойно вешать коньки на стену.8 Вы руководствуетесь личными интересами в принятии решений, взвешивая собственные выгоды и затраты, не обращая такого же сильного внимания на интересы других людей. Один из наиболее сложных примеров: брать кредит с процентами — зная заранее, что вы уничтожаете финансовую стабильность некоторых людей, которые будут вынуждены где-то искать эти несуществующие, порождённые ссудным процентом деньги, вы всё равно считаете, что цель оправдывает средства, причём цель обусловлена только своими интересами (своей семьи, своих друзей и т. д.), потому что фактически вы пытаетесь обойти справедливый механизм воздаяния за счёт сваливания своей отрицательной обратной связи за глупость на других людей. Вы берёте кредит, и порождаете этим деньги, которых не существует в экономике, а кто-то потом будет за вас это разгребать. Более простые примеры: побежать из конца очереди в открывшуюся только что кассу по соседству, не поинтересовавшись у других стоящих впереди вас, не хотели ли они также перейти туда раньше вас; занять сразу 2-3 места на парковке одной машиной; курить рядом с другими людьми в общественном месте; сигналить из автомобиля на весь двор посреди ночи с криками: «Маша, выходи, мы приехали»; покупать одноразовые вещи или пользоваться одноразовыми пластиковыми упаковками, потому что: «А чем мне тогда морду мазать, чтобы она утром выглядела как человеческая?», — говорит человек, который не в состоянии отказаться от косметических средств в неперерабатываемых упаковках. Ответ на этот вопрос проще, чем генерация оправданий своей глупости, но человек всё равно предпочитает находить оправдания, зная заранее, что это самообман и оплата за глупость будет намного больше, чем получаемая сейчас выгода… однако это будет «потом», а такие люди мыслят категориями «здесь и сейчас».9 Вам кажется, что проще сгенерировать оправдание своим действиям, чем подумать над их правильностью.10 Вы постоянно опаздываете, всё делаете в последний момент, утром всегда торопитесь на работу. Это пример работы на бутафорский идеал, в котором поселился казуальный паразит. Вы можете тратить время на «сериальчик», «вконтактик», на что угодно ещё, но когда наступает утро, то вы с красными глазами и «ещё пять минуточек» превращаете его в безумную беготню по квартире, намереваясь не опоздать хотя бы на этот раз.11 Ваш основной мотив лежит в астральной сфере (эмоции), по какой причине получение положительных эмоций ставится вами на первое место по отношению ко всему остальному. Все ваши решения обусловлены только теми эмоциями, которые вы испытываете при обдумывании задачи. Если что-либо сулит неприятные эмоции, вы от этого наверняка откажетесь, если только отказ не приведёт к ещё более неприятным эмоциям. В основе вашей системы ценностей лежит такой идеал как гедонизм: жизнь ради удовольствия, стрелка эмоций всегда отклонена в максимально положительную сторону, а на всё остальное насрать, что, в общем-то, для многих из вас тоже бывает приятным.12 У вас беспорядок не только в голове, но и дома. Вещи лежат не на своих местах, что приводит к дополнительным затратам на их поиски в нужный момент. Вы не можете сразу убрать вещь на место, потому что это неудобно, проще бросить её куда попало, с намерением «потом переложить», а потом на самом деле уже и забыть куда положил. Сюда НЕ относятся ситуации, когда у вас бардак, но вы быстро и безошибочно всегда находите нужную вещь, потому что в таком случае для вас лично это порядок, а бардаком он кажется для другого человека, который просто имеет иные представления о порядке.13 Слово «потом» оказывается частым сопровождающим ваших решений. Многие вещи вы не доделываете до конца с намерением доделать их потом, в другой раз, когда будет удобно. Этот «другой раз» может наступить через значительно более длительное время, чем вы ожидали, либо не наступить вообще никогда из-за потери актуальности. Сюда же относятся ситуации, когда вы предпочитаете получить желаемое «сейчас», зная заранее, что суровая расплата наступит «потом».14 Вы находитесь в секте.15 У вас грандиозные планы, но время идёт, а планы остаются планами. Ни хрена не получается сделать. Все может как-то меняться, оставаясь столь же далёким от желаемого, но вы продолжаете думать, что «вот-вот сейчас как раз открылись хорошие перспективы, уже мелькает образ одной крутой штуковины». Но мелькание видится вам то здесь, то там, а по факту вы как были бестолочью, так ею и остаётесь, не сделав НИЧЕГО из продекларированного.16 Вы убеждены, что нужно действовать сейчас и быстро, вот только не хватает каких-то элементов: людей, денег, времени, ещё чего-либо.17 Вам кажется, что во всех (в том числе ваших) проблемах виноваты внешние условия. Например, неразумные обыватели, плохая погода, трудная финансовая ситуация, кривые руки, бестолковые чиновники, политические противники или, скажем, либералы.18 Вы считаете себя одним из немногих разумных людей на планете, а все остальные — неразумные, они всё делают неправильно. При этом такое состояние не меняется на протяжении многих лет: вы до сих пор сидите на заднице со своей исключительностью, а остальные люди спокойно живут дальше со своими проблемами, но при этом почему-то лучше вас добиваются своих целей, быстрее вас меняются и развиваются. А вы всё ещё тот самый исключительный хрен с горы, что были 10-20-30 лет назад.19 Вы допускаете использование предметов не по назначению лишь бы упростить себе процесс завершения какого-либо неприятного дела, зная заранее, что можете испортить предмет. Например, вам нужно открыть банку, но открывашки под рукой нет, она где-то далеко. Вы берёте нож и начинаете ковырять крышку, портя нож. Банку вы кое-как открыли, но кончик ножа погнулся, а то и вовсе отломился. Однако для вас эта ситуация проще, чем отложить открытие банки на несколько минут и отыскать открывашку или иной, более подходящий чем нож, для этих целей предмет. Может быть, например, на стройке вы должны «подбить» одну аккуратную деревяшку к другой, причём всё это находится где-то на высоте, но под рукой у вас только железный молоток. Подбивать деревяшки, которые уже выполнены в чистовом виде, железным молотком нельзя, останутся вмятины, а деревянный или иной мягкий молоток остался внизу. Спускаться вы не будете, вы смиритесь с тем, что будет испорчен внешний вид, но зато всё будет подбито без лишних хлопот как надо. То же касается любых других ситуаций, когда «и так сойдёт» побеждает здравый смысл, лишь бы самому СЕЙЧАС было комфортно.20 Вы уходите от давления некоторого важного для вас, но неприятного фактора среды, заявляя, что добьётесь положительного результата и без этого давления, а потом выясняется, что вы ничего делать не собираетесь, да и не собирались с самого начала, всё это была лапша. Например, студент жалуется на тупую программу обучения в вузе и говорит: «я уйду из вуза и САМ по учебникам всё изучу так, как будто отучился в хорошем вузе». Видел я таких, они как только из вуза отчисляются по собственному желанию, начинают заниматься всякой фигнёй, но только не учёбой. Некоторые из них вообще ничего не делают, ссылаясь на «потом», а некоторые покупают учебники, и кладут на полку в надежде, что «потом» прочитают. Кто-то даже листает их иногда… только без понимания сути, обманывая себя тем, что, если читать, скажем, матанализ на ночь как сказку, что это эффективнее, чем «тупая зубрёжка». Практика показывает, что это не эффективнее, а ещё хуже. Есть много других подобных примеров, не связанных с учёбой. Вот, скажем, человек продаёт квартиру в городе и покупает дом на большом участке в деревне, чтобы теперь у него было «ВСЁ СВОЁ» и чтобы он мог освободиться от давления городской среды, которая мешает ему жить. В итоге видим неудачника в развалившемся доме и кладбище размером 1 Га похороненных надежд, заросшее крапивой. Ещё хуже, когда это не один неудачник, а семья, питавшая иллюзии в отношении жизни в собственном доме. Итогом часто, увы, оказывается разрыв семейных отношений.PS. Чтобы успокоить читателя-разгильдяя, заявляю, что по факту расследования я лично пришёл к выводу, что я, автор данного текста, — разгильдяй.PPS. Если читатель-разгильдяй не смог успокоиться, то пусть сделает для себя спасительное уточнение.