Каждый начинающий бизнесмен сталкивается с проблемой расходов на покупку или аренду офиса. На начальном этапе, как правило, нет средств на покупку недвижимости, да и на аренду не хочется тратить много, ведь не знаешь, будет ли развиваться бизнес или нет.
Поэтому, если вас интересует аренда офисов, лучшим решением этого вопроса будет обратиться в агентство недвижимости с хорошей деловой репутацией. Но это вовсе не означает, что вам вообще не придется сталкиваться с проблемами, которые могут возникать в процессе выяснения ваших индивидуальных требований и особенностей ведения бизнеса.
Аренда — это передача недвижимости на взаимовыгодных условиях во временное пользование. Решившись взять в аренду офис, вам необходимо учитывать несколько факторов, особенно географическое месторасположение объекта (его близость к метро, центру и транспортным развязкам). Кроме того, важно состояние офиса и степень его готовности к сдаче в аренду, наличие коммуникационных сетей.
Практические советы
Как лучше арендовать офис:
- Вариант 1: осуществить поиск через знакомых, родственников или обратиться к объявлениям «сдам офис в аренду». Если вам повезет, то вы найдете нужного человека, у которого пустует именно такое помещение, как вам нужно, причем вам подходит и цена, и срок сдачи.
- Вариант 2: самому разместить объявления в интернете или в газетах, где вы сможете изложить конкретные пожелания относительно помещения, которое требуется вам (месторасположение, площадь, состояние, цена и т. д.). Большой недостаток данного варианта — время: вам придется сидеть и ждать, когда найдется человек, у которого в собственности есть коммерческая недвижимость, которая вам бы подошла.
- Вариант 3: обратиться в различные агентства недвижимости (выбрать можно в зависимости от готовности заплатить определенную сумму денег за их услуги). Важно не контактировать с информационными агентствами, поскольку с ними вы потеряете не только свои деньги, но и время.
И вот, вы нашли помещение, которое хотите взять в аренду: оно полностью отвечает вашим требованиям и цена приемлемая. Далее начинается процесс переговоров с арендодателями. Нужно выяснить все важные моменты с ними еще до подписания договора аренды офисного помещения. Учтите такой момент: выясните, какое право на помещение имеет арендодатель. Возможно он собственник площадей, но есть вариант, что он сам арендует ее у собственника, тогда вместо прямого договора аренды, вам придется подписать договор субаренды.