УФАС по Алтайскому краю раскрыло рекламу казино Altai Palace (резидент игровой зоны «Сибирская монета»), «замаскированную» под рекламу отеля. Об этом сообщает пресс-служба надзорного органа, который запретил распространение незаконного объявления.
Жалобу на рекламу казино подал житель Республики Татарстан. В Казани он заметил уличный баннер, где на фоне алтайских гор и развлекательного заведения Altai Palace размещался следующий текст: «СИБИРСКИЙ VEGAS Altai Palace Здесь сбываются мечты! Altai Palace развлекательный комплекс». Также на баннере были изображены люди с поднятыми вверх руками. УФАС приняло жалобу на рассмотрение. Ответчиками были представители рекламодателя ООО «Алтай Пэлас Отель» и распространителя ООО «Билбордс». Они настаивали, что вывеска не рекламирует азартные игры, а продвигает отель, который находится в игорной зоне.
Как отмечают антимонопольщики, попытка «маскировки» рекламы игорного заведения под услуги гостиницы не прошла. В ходе расследования оказалось, что буква «G» в слове «Vegas» была стилизована под фишку казино, что может использоваться для продвижения казино и услуг отеля, которые сопутствуют азартным играм. Однако комиссия надзорного органа пришла к выводу, что в данном случае рекламируется именно игорное заведение Altai Palace.
В итоге реклама была признана ненадлежащей и нарушающей требования Федерального закона «О рекламе». Распространителю рекламы и рекламодателю было запрещено использовать данный баннер. Также рассматривается вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ. Данная статья предусматривает штраф для должностных лиц от 4 до 20 тысяч рублей, для юрлиц – от 100 до 500 тысяч рублей.
Начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы УФАС Наталья Буянкина пояснила, что реклама азартных игр в России серьезно ограничена из-за риска вовлечения большого количества человек. «Распространение рекламы основанных на риске игр, пари, игорного заведения, а также сопутствующих азартным играм услуг, в том числе рекламы мест по оказанию сопутствующих услуг, действующим законодательством ограничено как по времени – с 22 до 7 часов, так и территориально, — допускается только в зданиях, где проводятся игры и в специализированных печатных изданиях. Кроме того запрещено использовать образы людей в такой рекламе. Эти ограничительные меры направлены на то, чтобы максимально исключить вовлечение потенциально широкого круга потребителей в сферу азартных игр», — объяснила специалист.