- Стоит ли нам рекламироваться в Директе?
- Обязательно иметь сайт, чтобы получать клиентов из Интернета?
- А можно на сноуборде не только спускаться с горы, но и наоборот?
Общего на самом деле очень много. Они написаны на русском языке, размещены на одной странице… Но, как несложно догадаться, речь немного о другом. Мы здесь все-таки говорим об интернет-маркетинге, а не изощряемся в софистике.
Итак, отгадка:
Все эти вопросы – неправильные. За ними стоит попытка выяснить мелкие детали, разглядеть деревья вместо леса. Они не принесут вам пользы.
Ответы на них (и еще на миллионы похожих) найдутся сами собой, если вы познакомитесь с https://reklamaplanet.ru ситуацией в целом. В случае со сноубордом все более-менее просто – нужно разок покататься. Добиться понимания через практику в плане продвижения в Интернете – несколько более долгая задача. Попробую сэкономить вам время: дам выжимку из собственного опыта.
Почему время трюков и простых ответов прошло
Недавно я уже писал, что продвижение в Интернете – это не “щелкнул пальцами и повалили клиенты” (как бы ни пытались создать такую иллюзию рекламные сервисы и агентства). Интернет – это конкурентная среда. Если что-то несложно для вас – значит, не составит проблемы и для десятков других компаний, продающих то же самое.
Впрочем, дело не только в конкуренции. За последние 10 лет потребительское поведение пользователей Рунета стало более сложным и продуманным. Покупатели приобрели привычку гуглить отзывы, пользоваться агрегаторами цен и спрашивать рекомендацию у знакомых в соцсетях.
Что бизнесу с этим делать?
Бизнесу нужно понять, что любому продукту в Интернете требуется комплексное продвижение. Сложно и нерационально выезжать только на одном методе (будь то контекстная реклама, SEO или SMM).
Говорю это на основе собственной практики. Я оказываю услуги в очень узкой, специфической области – делаю SEO-аудиты. В своих рекомендациях затрагиваю не только аспекты оптимизации. Очень часто консультация содержит моменты, которые можно отнести к SMM, техникам повышения юзабилити и конверсии, стратегии контент-маркетинга. И так получается не потому, что я стремлюсь объять необъятное. Просто это эффективно работает на конечную задачу SEO-аудита: получение максимума целевых посетителей из поисковых систем.
Почему комплексное продвижение так важно
Разнообразие каналов привлечения клиентов увеличивает устойчивость бизнеса. Эта причина самая очевидная, но не главная и не единственная.
Важно понимать:
Разделение услуг веб-студий например, на контент-маркетинг, поисковую оптимизацию и продвижение в соцсетях – во многом условно. Это ярлык, упаковка. Если порвать ее и посмотреть на ситуацию в целом, то останутся только потенциальные клиенты, которые посещают разные сайты (поисковики, соцсети) – а ваша задача в том, чтобы установить контакт с этими людьми и перевести их в категорию реальных покупателей.Конечно, выделение отраслей интернет-маркетинга нужно не только тем, кто продает услуги продвижения. В каждой области своя методология и инструменты. А в разных нишах стоить делать акцент на разных методиках (так, для b2b-ниш SMM традиционно идет хуже, чем для b2c).
(Посмотрите мою презентацию о продвижении интернет-проектов, там есть алгоритм для определения уместного в конкретном случае набора каналов.)
В то же время – практически всегда одновременное продвижение по нескольким направлениям дает лучший эффект.