Кондитерская фабрика Алтай сменила владельца влилась структуру лимонадного холдинга

0
221

Крупный производитель безалкогольных напитков «Аквалайф» (бренд «Напитки из Черноголовки») начинает развивать новое направление, сообщает «Коммерсантъ». Компания стала владельцем кондитерской фабрики «Алтай» в Барнауле, некогда входившей в Nestle, с мощностью около 25 тысяч тонн продукции в год, следует из ЕГРЮЛ. Тем временем участники рынка не считают это столь выгодной сделкой, поскольку продажи сладостей в России почти не растут, а конкуренция жесточайшая.

До сих пор «Аквалайф», созданный в 2009 году экс-депутатом Госдумы и нынешним главой Электростали Владимиром Пекаревым, кондитерскими изделиями не занимался. Портфель брендов включает «Напитки из Черноголовки», Courtois, Bailkal, а также орешки и семечки под маркой Fishka и сухарики «Хрустец». По оценке Euromonitor International, в 2018 году «Аквалайф» занимал 1,2 % российского рынка безалкогольных напитков. Весь объем категории там оценивают в 1,22 млрд декалитров, продажи — в $11,95 млрд. Таким образом, оборот «Аквалайф» можно оценить в 9,38 млрд рублей. Гендиректор «Аквалайф» Алексей Четвергов от комментариев на тему покупки «Алтая» отказался.

Сама кондитерская фабрика «Алтай» в Барнауле существует с 1988 года. По собственным данным, выпускает более 5 тысяч тонн конфет, шоколадных батончиков, печенья, суфле и прочей продукции в год под брендами «Савинов», «Отрада» и другими. Исходя из мощности фабрики, загрузка составляет всего 20 %. Выручка компании в 2018 году выросла на 10,17 %, до 617,95 млн рублей. Чистый убыток был 32,56 млн рублей, годом ранее — 14,85 млн рублей (данные «СПАРК-Интерфакс»). Источник издания в инвестиционных кругах оценил возможную стоимость «Алтая» в 400–600 млн рублей.

В профиле компании на портале HeadHunter уже появилась вакансия менеджера по продажам для нового кондитерского направления. Ему, в частности, предстоит работать с X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Магнитом», следует из описания вакансии.

Между тем совладелец московской кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьев считает, что выход на новый для «Аквалайфа» рынок в текущих условиях может быть особенно рискованным. По его словам, стагнация российского рынка сладостей привела к жесточайшей конкуренции, большая часть продаж идет по промо, а органического роста фактически нет. С этим и связана недозагрузка «Алтая», указывает господин Муравьев. По данным Nielsen, за июль 2018 года — июнь 2019 года продажи кондитерских изделий в РФ сократились на 1,1 % в натуральном выражении и выросли на 2,1 % в деньгах. Euromonitor International оценивает оборот рынка в 2019 году в $10,8 млрд (706,64 млрд рублей), а объем — в 1,11 млн тонн.

Гендиректор и совладелец Famous Amazing Brands (бренды Vanilla Flight и Anarchy) Антон Стельмаков в свою очередь отмечает, что «Аквалайф» может стать первым крупным российским производителем напитков, кто начал диверсифицировать портфель по примеру PepsiCo (в числе брендов — Lay’s, «Хрусteam» и пр.). Наличие в ассортименте кондитерских изделий позволит компании сократить зависимость выручки от сезонности: напитки традиционно пользуются высоким спросом летом, а сладости — в зимний период, объясняет он. Кроме того, добавляет господин Стельмаков, расширение ассортимента снизит общие расходы «Аквалайф» на логистику и повысит эффективность поставок продукции в торговые точки.

Напомним, В 2009–2011 годах «Алтай» принадлежал швейцарской Nestle, которая затем продала актив кипрской Corminus Enterprises Ltd, бенефициары которой не раскрывались. В 2017 году владельцем фабрики стал Игорь Кубанов, который руководил предприятием с 2011 года. До того Кубанов был топ-менеджером производителя каш «Быстров», который был продан Nestle в 2007 году, работал в «Русском продукте» (бренд «Геркулес») и возглавлял российский офис одного из крупнейших мировых торговцев сельхозпродукцией Bunge.