Контрольный в голову: МВФ назвал новые неподъёмные требования для Украины

0
416

Контрольный в голову: МВФ назвал новые неподъёмные требования для Украины

Прозябающая в долгах Украина как никогда зависима от западных институтов, в том числе, от Международного валютного фонда, потому структура решила не дожидаться следующего календарного года и озвучить губительные для страны требования оптом.

Украинский политолог, директор Фонда гуманитарных стратегий Михаил Павлив заявил, что, по имеющейся у него информации, Международный валютный фонд выдвинул новые условия и требует от команды Зеленского продажи портов и железных дорог.

«Сейчас не говорится открыто, что от правительства требуют частичной продажи железной дороги и частичной продажи портов», — рассказал Павлив, добавив, что у новой администрации нет ни одной возможности отказаться или смягчить условия фонда. Находящаяся в экономической и долговой яме Украина максимально зависима.

Последние пять лет структура методично требовала от Киева поднимать цены на газ для населения, в результате чего тариф вырос более чем на 700%. В 2018-м фонд поставил условие отменить мораторий на продажу земли, и власти максимально оттягивали неизбежное.

В сентябре законопроект лег на подпись президенту. В Киеве наивно полагали, что этого хватит на переговорах по следующему траншу, которые планируется провести до конца года. Но, как видно, аппетиты МВФ растут быстрее, чем власти выполняют предыдущие требования.

Вместе с тем Украина может остаться и без ГТС. 28 октября в Брюсселе пройдет очередной раунд трехсторонних переговоров между Россией, Украиной и ЕС по транзиту газа. На Украине ждут успеха от встречи, поскольку к переговорам транзитер подошел с «рекордным запасом газа» в хранилищах (21 миллиард кубометров при годовом потреблении 35 миллиардов).

Однако, к несчастью Киева, более вероятны другие варианты. Брюссель может надавить на Украину и потребовать принять краткосрочный контракт, на что согласна Москва, или пролоббировать вопрос продажи ГТС иностранной компании для поставок «голубого топлива» в ЕС через аукционы. Не исключено, что переговоры могут просто сорваться.

Ева Лисовская