Маятник Фуко и загадки строительства Римского Пантеона

0
208

Маятник Фуко и загадки строительства Римского Пантеона

Многие слышали о знаменитом опыте с маятником Фуко, демонстрация которого произошла в 1854 году в здании Пантеона в столице Франции — Париже. Но мало кто обращал внимание на то, что это красивое здание тоже построено в характерном античном стиле и имеет множество архитектурных элементов, характерных именно для античной архитектуры.

Согласно официальной версии истории, проект этого здания был «содран» со здания римского античного Пантеона французским архитектором Ж.Суфло.Строительство здания началось в 1758 году и было закончено в 1789 году, т.е. длилось 31 год. За это время во Франции несколько раз (опять же согласно официальной истории) поменялась власть и произошло множество известных событий. Но оставим их на совести историков. При этом Википедия рассказывает об определенных трудностях, возникших при 40-летнем строительстве этого здания (видимо у кого-то проблемы с арифметикой):

Маятник Фуко и загадки строительства Римского Пантеона

«Храм должен был представлять греческий крест, длиной в 104 м, считая преддверие, и в 76 м ширины между стен; посредине возвышался купол в 23 м, поддерживаемый внутри четырьмя столбами, столь лёгкими, что едва можно было различать их между отдельными колоннами, составлявшими 4 отделения креста. Такая же лёгкость являлась и в круглых сводах здания, где с большим искусством сделали просветы в разных направлениях, которые своими переливами света производят разнообразный и приятный эффект. Высота от пола до рамы верхнего просвета посреди свода — 52 м.

Оставалось закончить мраморный пол, как заметили несколько отколов и небольших трещин в столбах, держащих купол, и в соседних колоннах: тяжесть сводов подавляла слабые подпоры и угрожала скорым разрушением здания. Необходимо было приспособить новые поддуги, сделать опоры столбами и некоторым образом испортить внутренний вид здания, которое уже полагали оконченным после непрерывных 40-летних трудов и более 15-миллионной издержки.

Опытные архитекторы уже предвидели эту беду и подавали записки, где доказывали, что здание устоять не может. Патт (Pierre Patte, 1723—1814) ясно показал, от чего произошло повреждение. Правительство распорядилось о создании комиссии, к которой присоединись художники и которая удостоверилась, что купол и три свода сложены искусно и предусмотрительно; что железных связей достаточно, что кладка правильная и из лучшего камня, и в верхней части церкви нет повреждений, хотя поддерживающие её нижние столбы осели и треснули. Значит, недостатком были непрочность и дурная постройка столбов.

После заключения комиссии занялись исправлением и предупреждением разрушения, не портя внутреннего расположения и не прибавляя столбов или колонн, чтобы не нарушить гармонию плана. Управлять работами поручили Жану-Батисту Ронделе (Rondelet, 1743—1829) в конце 1770 года; он переделал купол и своды, оставаясь верным плану Суффло».

Маятник Фуко и загадки строительства Римского Пантеона

При этом удивительно, или даже уже и неудивительно. но проект этого здания, на который ссылаются историки, не имеет ни датировки, ни подписи автора проекта. Но это — не единственная «странность». Обращаю внимание, что пол был выполнен из мрамора.Но мрамор и гранит — это как раз были те самые материалы, которые и использовала античная цивилизация. Правда, я нигде на нашел из каких материалов были сделаны остальные элементы этого здания. А это бы значительно прояснило ситуацию на предмет в какую эпоху все же его строили. Тем более, что его явно античный стиль никто и не отрицает.

Вот, например, что об этом написано на ресурсе wikiway.com: «Суффло, работая над проектом, предусмотрел в будущем здании колоннаду в греческом стиле.Он видел его накрытым строгим лаконичным куполом, с расписанным в романской манере потолком, а интерьер предполагал обустроить в готическом стиле.Расположение колоннад архитектор задумал по принципу древних святилищ Греции и Рима, то есть они должны были находиться не только снаружи, но и украшать собой внутренний зал.Контуры будущего храма Суффло представлял соответствующими греческому кресту.Его длина вместе с преддверием должна была составлять 104 м, а ширина между перекрытиями – 76 м.Венчать эту легкую, просторную и воздушную конструкцию должен был высокий свод, который бы удерживали четыре колонны.По задумке автора, они должны «потеряться» среди остальных опор.Последние, в свою очередь, должны были складываться в четыре самостоятельных креста».Итак, мы имеем проект здания выполненный неизвестно когда и неизвестно кем, судя по его внешнему виду, но который приписывают французскому архитектору Ж.Суффло, приписывая ему и его ученикам строительство этого здания в период 1758-1789 гг.Ну, конечно. кто еще мог строить такие красивые здания в «цивилизованной» Франции, как не французские архитекторы. Это только в «лапотной» России для строительства подозрительно сходного и тоже выполненного в античном стиле Исакиевского собора, обратились к помощи опять же французского архитектора (или просто художника) О.Монферрана.

Маятник Фуко и загадки строительства Римского Пантеона

Конечно, логично, учитывая, что уж французские архитекторы опыт строительства подобных зданий уже имели на примере все того же парижского Пантеона. Разве мало сходности в архитектурном стиле этих зданий? Такой же купол (на который, кстати, имеется заверенный печатью царя эскиз Монферрана с его подписью), такие же античные колонады.Вот правда у Исакия заметно, что колонны выполнены из гранита. Ну так и строили его уже в следующем веке с 1818 по 1858 год и как утверждает «Вики» «с использованием самых современных технологий».

Правда на строительные работы ушло почти на 10 лет больше, хотя и не пришлось строителям сталкиваться с такими трудностями, как строителям Пантеона. И это именно здесь на строительство ушло целых 40 лет в отличие от Парижа. Ах да, наверное как раз эти 10 лет ушли на «вытачивание» гранитных колонн и их «транспортировку в Питер», столь красочно хоть и неправдоподобно зарисованную на своих рисунках (анализ которых я уже делал ранее) несомненно талантливым художником О.Монферраном.

Но знаете, я обнаружил еще одну удивительную связь между парижским Пантеоном и Исакиевским собором помимо их античного архитектурного стиля и того, что их строительство приписывается французским архитекторам.И, как всегда, фальсификаторы прокололись на деталях.Давайте рассмотрим подробнее тот самый зал Пантеона, где до сих пор находится знаменитый маятник Фуко.

Маятник Фуко и загадки строительства Римского Пантеона

Помните я обращал ваше внимание на тот факт, что пол в нем выполнен из мрамора — как раз того материала. который активно использовался античной цивилизацией наряду с гранитом.Ну так давайте и посмотрим внимательно на пол, рисунок которого постарались «оттенить» маятником Фуко, в надежде (и похоже, небезосновательно), что маятник отвлечет на себя все внимание туристов.Что же им хотели скрыть? Посмотрите внимательно на характерный ведический свастичный орнамент, окружающий ограждение-циферблат с цифрами и ризками. Вот когда я его увидел, то сразу почувствовал состояние дежавю.

Маятник Фуко и загадки строительства Римского Пантеона

А знаете почему? Да потому что точно такой же свастичный ведический орнамент имеется и на полу Исакиевского собора, кстати, тоже мраморного.Так может этот орнамент — это просто такая «фишка» французских архитекторов?Но если вы внимательно посмотрите в самый центр этого узора то заметите там явно солярный символ — наше светило. И это — характерный признак не христианской, а солнечной ведической культуры. Да и свастика является тоже очень древним символом Солнца.

И такой же солярный символ сокрыли конструкцией для демонстрации маятника Фуко. Видимо во Франции боялись больше чем в России дурных вопросов о том, откуда в здании,якобы строящемся изначально как христианский храм, имеется явно ведическая дохристианская символика. Но если присмотреться, то под конструкцией прекрасно видно желтый круг с расходящимися от него желтыми лучами. Надо сказать что сама идея сокрыть ведические символы маятником Фуко весьма оригинальна. Вот уж поистине, что для того, чтобы что-то спрятать, нужно положить это на самое видное место.

Ежедневно тысячи людей посещают Пантеон любуясь его античными элементами и фотографируясь на фоне знаменитого маятника Фуко, описанного во всех учебниках, и при этом абсолютно не обращает внимания на свастичный орнамент.

Но ведь, как раз, эта символика и была одной из характерных «визитных карточек» античной цивилизации. Не верите? Ну тогда сравните свастичные орнаметы пола парижского Пантеона и Исакиевского собора в Санкт-Петербурге с аналогичным орнаментом признанного учеными античным храма Юпитера в Баальбеке. Не узнаете? Но почему-то историки называют этот орнамент «греческим». Так что. парижский Пантеон и Исакий строили «греки»? Конечно нет. Подобный орнамент находят и на территории многочисленных «римских вилл», разбросанных по всей территории «Римской империи».

Маятник Фуко и загадки строительства Римского Пантеона

Просто нам придумали историю, в которой единую античную ведическую цивилизацию, погибшую в катаклизме рубежа 16-17 столетий, расчленили и территориально, и по времени.Наиболее разрушенные и не подлежащие восстановлению здания перенесли в «Древнюю Грецию» и «Древний Рим». Ну а там, где эти здания были не так сильно разрушены и получилось их отреставрировать и восстановить, — приписали их строительство более поздним архитекторам.Хотя на самом деле они занимались именно реставрацией и реконструкцией этих зданий. И именно с этим связаны описанные трудности в их якобы постройке.

А вот вам еще одна информация к размышлению. Римский Пантеон, с которого якобы «сдирал» свой проект Ж.Суфло, согласно официальной версии истории был построен в 126 году н.э. на месте предыдущего сгоревшего Пантеона. Но если вы посмотрите таблицы долговечности материалов и облицовочных камней, на которые я уже ранее ссылался не раз, то поймете, что он к нашему времени должен был уже превратиться в труху, ибо даже гранитные элементы зданий пролностью разрушаются через 1500 лет. А римский Пантеон вполне себе благополучно дожил до наших дней.Только в 17-м столетии рухнули три угловые колонны (а на рубеже 16-17 столетий и произошла катастрофа, погубившая античную цивилизацию) и вместо них поставили две совершенно однотипные колонны из терм Нерона и одну колонну из виллы Домициана.

И опять фальсификаторы «прокололись». Это что же получается во времена «Римской империи» существовало промышленное серийное производство гранитных колонн, раз они совершенно однотипные стояли по всему Риму? Ведь только колоннада на входе в римский Пантеон состояла из 16 таких колонн, выполненных из серого и красного египетского гранита. Каждая из этих колонн была почти 12 метров высотой при диаметре в 1,5 метра и весе в 60 тонн. Хотелось бы также знать: каким образом осуществлялась римлянами не только изготовление, но транспортировка этих колонн из Египта. Ну и конечно, их установка.Другое дело, еслиэта т.н. «Римская империя» существовала некогда в составе единой античной цивилизации и отнюдь не в древности, а в средние века. Тем более, что это здание, будь оно действительно построено во 2 веке н.э.,точно не дожило бы до наших времен.

Надо признаться, что в римском Пантеоне я не обнаружил свастичного орнамента на полу и, видимо, здесь фальсификаторы истории более серьезно отнеслись к сокрытию ведического прошлого античной цивилизации, чем во Франции и России. Не зря ведь главный центр, координирующий тотальный проект фальсификации истории, находился совсем неподалеку и теперь он известен по названием Ватикана. Именно в его многоуровневых и многокилометровых подземных хранилищах сокрыты многие артефакты древних цивилизации и их подлинные письменные источники.

Но все же, расположение на полу римского Пантеона большого количества громоздких скамеек, а также явно положенной всего то пару столетий назад гранитной плиты, поверх которой стоят какие-то алтари, говорит о том, что и здесь еще сохранилось то,что необходимо скрывать от глаз посетителей. И, кстати, хотелось бы узнать мнение официалов, как это они объясняют тот факт, что свастичный орнамент найденный ныне в многочисленных «римских виллах» от Британии до Малой Азии и Ближнего Востока, вдруг отсутствует в «римском» же Пантеоне, построенном во времена «Римской империи».