У перевозчика «АГАС-Транс» снова пытаются отобрать популярные барнаульские маршруты № 33, 77 и 121, хотя фирме удалось выиграть суд против комитета по дорожному хозяйству и доказать, что конкурсы в пользу конкурента «Транс-Лайн» проходили с серьезными нарушениями. Результаты распределения маршрутов, где победил «Транс-Лайн», были аннулированы и свидетельства на осуществление перевозок сейчас находятся у «АГАС-Транс» на время, пока не будет объявлен новый конкурс. Теперь же профильный комитет требует отобрать эти свидетельства у неугодного перевозчика в судебном порядке, следует из данных Арбитражного суда Алтайского края.
Судебные тяжбы между ООО «АГАС-Транс», ООО «Транс-Лайн» и комитетом по дорожному хозяйству за маршруты с нерегулируемыми тарифами № 33, 77 и 121 тянулись больше года. Все началось со скандала с проведением конкурса на обслуживание этих направлений, в котором формально победил «Транс-Лайн», хотя «АГАС» работал на этих маршрутах около 10 лет и причин для нареканий, вроде бы, не было. Тогда обездоленный перевозчик обратился в УФАС, которое вынесло предписание аннулировать эти торги. Однако администрация Барнаула решила обжаловать решение антимонопольщиков в суде и несколько раз выдавала временное свидетельство на перевозку «Транс-Лайну» без проведения конкурса, что формально было в рамках закона. При этом «АГАС-Транс» также участвовал в этих процедурах и всегда оказывался не у дел. В компании объясняли это предвзятостью комиссии профильного комитета.
Итоговое решение суда, вынесенное в феврале текущего года, эти подозрения подтвердило. Оказалось, что во всех конкурсах победа «Транс-Лайна» была незаконна, поскольку соответствующая нормам проверка автобусов не проводилась. Кроме того, позже выяснилось, что часть заявленного перевозчиком автопарка ему не принадлежала, а была арендована у его коллеги из Бийска с маршрутов № 55 и 77, о чем сообщалось ранее. Эти обстоятельства подтверждались доказательствами, полученными от МУП «Бийский городской транспорт» и барнаульского МУП «Центртранс», а также показаниями свидетелей, которые указали, что на предоставленных для оценки маршрутках были таблички с номерами других направлений. Таким образом, члены комиссии не проверяли достоверность информации о принадлежности машин «Транс-Лайну», буквально веря на слово. Довод комитета о том, что на полную проверку не хватало времени, оказался не обоснован, поскольку данные можно было оперативно получить у «Центртранса».
Что любопытно, в одном из прошлых заседаний по другому разбирательству между компаниями представитель мэрии уверял, что ответственный сотрудник в один день осматривал транспортные средства из заявки «Транс-Лайна» в Барнауле, Бийске, Рубцовске и Новоалтайске. Однако по информации сотового оператора, в этот день он не находился в Рубцовске и Новоалтайске.
Несмотря на это мэрия Барнаула не раз выдавала фирме свидетельства об осуществлении перевозок без проведения конкурса в «экспресс-формате» — за один день. Заявки «АГАС-Транса» отклонялись по формальным причинам. Суд, несмотря на формулировку названия процедуры («без проведения открытого конкурса»), посчитал ее соответствующей критериям избрания победителя торгов в конкурентной процедуре. Таким образом, в арбитраже был сделан вывод о том, что городской комитет нарушил правила проведения торгов. Отметим, что в июле «АГАС-Транс» все же вернулся на маршруты № 33, 77 и 121 без проведения полноформатного конкурса.
«АГАС» обслуживает эти направления до сих пор по временному свидетельству. Рано или поздно мэрия Барнаула должна объявить новый конкурс на обслуживание маршрутов. Однако комитет по дорожному хозяйству почему-то решил урегулировать этот вопрос через суд. 4 марта в арбитраже был принят к производству иск комитета к «АГАС-Транс» о прекращении действия свидетельства. Следующее заседание состоится 30 марта.
Также интересно, последуют ли какие-нибудь санкции в отношении работников комитета по дорожному хозяйству в связи с решением суда, которое, может стать обоснованным поводом для проведения антикоррупционной проверки. В одном из частных определений суда содержится упоминание о том, что горадминистрацию обязали рассмотреть на Совете по противодействии коррупции ситуацию с сотрудником, который якобы осматривал автобусы в четырех городах края за один день, но на деле был лишь в двух. Для уточнения этого момента «Банкфакс» направил запрос в мэрию Барнаула. Отметим, что последнее заседание антикоррупционного совета, согласно сообщению мэрии, прошло 5 марта.