Минэкономразвития пообещало Республике Алтай снижение уровня бедности два раза через пять лет

0
227

Минэкономразвития России поможет Республике Алтай подготовить программу долгосрочного развития, в рамках которой к 2024 году планируется двукратно снизить уровень бедности в регионе. Об этом сообщил замглавы министерства Вадим Живулин в рамках визита в регион представителей министерства, его слова приводит «Интерфакс». Другие планы озвучили глава МЭР Максим Орешкин и врио главы республики Олег Хорохордин.

Живулин на встрече с региональным правительством озвучил основные показатели, которые планируется достичь к 2024 году. «Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, в том числе индивидуальных предпринимателей, должна вырасти на 5 тысяч человек — с 24 тысяч человек в 2018 году до 31 тысяч в 2024 году. Или, например, реальная заработная плата должна быть увеличена к 2024 году на 37 % и уровень бедности должен быть сокращен в 2,2 раза по сравнению с тем, как это выглядит сегодня», — продолжил замглавы министерства. Также, по его словам, в ближайшие пять лет предполагается более чем на 8 % увеличить уровень образования в республике.

Сам министр Максим Орешкин со своей стороны оценил один из инфраструктурных проектов, которые последние несколько месяцев активно обсуждают региональные власти — строительство первой в республике железной дороги сообщением Горно-Алтайск — Бийск. «РЖД пока не готовы принимать экономическое решение по проекту строительства железной дороги. Здесь нужно рассмотреть стоимость (проекта — здесь и далее прим. «Интерфакса») и нагрузку (на дорогу)», — сказал Орешкин, уточнив, что в отличие от планируемой к строительству железной дороги Кызыл-Курагино в Туве, где окупаемость вложений будет обеспечена за счет перевозки угля, на Алтае такой возможности нет. 

Министр предложил региону и федеральным ведомствам изучить в течение года экономический эффект от проекта железнодорожной магистрали в республику Алтай. «Быстрый эффект — это авиасообщение, поэтому надо сделать упор на его развитии», — отметил министр. Ранее начальник Западно-Сибирской железной дороги (филиал ОАО «РЖД») Александр Грицай говорил журналистам, что в республику просчитывается «небольшой пассажиропоток» по железной дороге.

Врио главы региона Олег Хорохордин в ответ заявил, что АФК «Система» и Сбербанк планируют построить международный терминал в аэропорту Горно-Алтайска. Сейчас компании являются совладельцами аэропорта с долями 60 % и 40 % соответственно. «Я провел переговоры с АФК «Системой» и Сбербанком – собственниками аэропорта – они готовы построить международный терминал», — сказал Хорохордин. Отметим, что самого врио называют фигурой, близкой Сбербанку.

Максим Орешкин предложил властям республики обратить внимание на «высокомаржинальных иностранных туристов». Власти региона планируют сделать акцент на привлечении турпотока из Кореи, отметил Хорохордин. «Нам нужно найти авиакомпанию. И мы, наверное, будем ориентироваться на корейскую авиакомпанию. Мы сейчас, к примеру, туда поставляем больше пантов марала, чем куда-либо», — продолжил врио главы.

Он добавил, что Республика Алтай рассматривает возможность введения курортного сбора. «Планируем рассмотреть этот вопрос (о курортном сборе). И, возможно, введем», — сказал Хорохордин. Предполагаемые сроки введения этой меры не озвучиваются.

Напомним, что ранее председатель правительства РФ Дмитрий Медведев одобрил назначение кураторов для регионов с социально-экономическими проблемами. «Опекуном» Алтайского края стал министр труда Максим Топилин, а Республике Алтай достался министр экономического развития Максим Орешкин. В рамках попытки решить проблемы края во всех муниципалитетах региона в июле стартовал массовый опрос жителей с целью выявления причин бедности. Топилин приезжал в Алтайский край в конце июля и провел встречу с представителями краевого правительства и избранными депутатами АКЗС, но в целом визит оказался закрытым для СМИ. Из озвученных позже мер стало ясно, что основная ставка, как и ожидалось, будет сделана не на поиск внутренних региональных резервов, а на увеличение федерального финансирования и кредитования, а также на реализацию ранее анонсированных проектов.