Мизерные оклады алтайских учителей стали поводом обращения депутата Госдумы вице-премьеру

0
202

Зампред комитета Госдумы по образованию Госдумы Борис Чернышев направил вице-премьеру правительства РФ Татьяне Голиковой предложение приравнять базовый оклад учителей к МРОТ. В качестве показательного примера думец привел ситуацию в Алтайском крае, где базовая часть зарплаты школьного преподавателя, по его данным, немногим превышает 3 тысячи рублей. В краевом Министерстве образования на этот счет заявили ИА «Банкфакс», что вскоре ожидается заявление главы ведомства Максима Костенко на эту тему.

Борис Чернышев в своем обращении исходит из того, что, к примеру, стимулирующие выплаты должны начисляться поверх МРОТ. «У всех российских учителей должен быть базовый оклад, равный МРОТ и одинаковый для всех регионов страны. Труд педагога должен оцениваться достойно. А уже исходя из этого базового оклада должны будут начисляться дополнительные, стимулирующие и компенсационные выплаты к зарплате, но основной оклад должен быть равным для всех субъектов РФ», — цитирует депутата РИА «Новости».

Борис Чернышев прямо указал, что из всех регионов России положение учителя в Алтайском крае одно из самых незавидных. Так, базовый оклад алтайского педагога, по данным думца, составляет 3 336 рублей, что составляет лишь 13 % от средней зарплаты в крае. Тем временем в Курганской области учительский оклад варьируется в зависимости от стажа и квалификационной категории и составляет в среднем от 8 до 11 тысяч рублей. В Самарской области эта сумма несколько ниже — от 6,6 до 8,8 тысяч рублей, в Республике Тыва — 5,6 тысяч рублей, в Ивановской области — 5 тысяч рублей и т. д.

Чернышев оказался откровенно возмущен такой оценкой труда учителей. «Если минимальный размер оплаты труда в России на сегодняшний день составляет 11 280 рублей, то почему тогда базовый оклад учителя, например, на Алтае — чуть больше 3 тысяч рублей? Разве будет такой уровень оплаты за работу педагога нацеливать его на хороший результат, если ему банально не на что кормить семью, потому что он практически находится за чертой бедности? Более того, речь идет еще и о несправедливой оплате труда учителя. Работник, получающий зарплату ниже МРОТ, получает надбавку, дотягивающую ее до МРОТ. Но если учитель работает на две или три ставки, скажем, 36 часов в неделю, он все равно по факту получает одну доплату за МРОТ и ни рублем больше. Равно как и педагог, берущий всего 18 часов», — поясняет депутат Госдумы.

В Министерстве образования Алтайского края оперативно не смогли подтвердить достоверность приведенных депутатом данных о базовых зарплатах преподавателей края. Однако в пресс-службе ведомства отметили, что данная тема в последнее время очень востребована в связи с тем, что зарплату в школах с сентября этого года будут считать по новой схеме. В скором времени на эту тему собирается выступить глава алтайского Минобра Максим Костенко.

Отметим, что предложение депутата Госдумы о том, чтобы повысить базовый трудовой оклад учителя до МРОТ, весьма актуально для Алтайского края. Напомним, что зарплата преподавателей в Алтайском крае также не дотягивает до норм. При этом известно, что зарплата работников социальной сферы, в том числе и учителей, может серьезно отличаться в зависимости от той территории, где они проживают. В июне губернатор Алтайского края Виктор Томенко заявил, что в этом году зарплаты бюджетников вырастут за счет увеличения фонда заработной платы.