Модернизированный Ту-160М поднялся в небо над Казанью: это его первый полет

0
195

Первый глубоко модернизированный ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М совершил свой первый испытательный полет. Об этом сообщила пресс-служба ПАО «Туполев».

Полет состоялся сегодня, 2 февраля, на аэродроме Казанского авиационного завода им. Горбунова — филиала ПАО «Туполев». Полет проходил на высоте 1,5 тыс. м и длился 34 минуты. Самолет пилотировал экипаж под руководством летчика-испытателя Жуковской летно-испытательной и доводочной базы Анри Наскидянца.

Отмечается, что в ходе полета выполнена проверка обновленных систем и оборудования, которые были установлены в рамках глубокой модернизации самолета. Полет прошел в штатном режиме, оборудование отработали без замечаний, отметили в компании.

Модернизированные ракетоносцы строит КАЗ им. Горбунова. В конце ноября прошлого года источник в оборонно-промышленном комплексе сообщал, что первый в России Ту-160М собран и отправлен на летные испытания. В декабре начальник генштаба Валерий Герасимов сообщал, что в России уже развернули серийное производство Ту-160М. «В ближайшие годы [самолеты] начнут поступать на вооружение дальней авиации», — говорил он.

Напомним, в январе 2018 года в рамках визита президента России Владимира Путина в Казань министерство обороны и «Туполев» подписали контракт на поставку 10 единиц Ту-160М. Глава государства тогда отметил, что соглашение обеспечит полную загрузку завода в Казани до 2027 года и принесет предприятию 160 млрд рублей.

На минувшей неделе источник «БИЗНЕС Online», близкий к минобороны, сообщил, что на КАЗе развернута программа «поэтапной подготовки летно-испытательной станции к максимально полному объему госиспытаний». Он также уточнял, что часть государственный совместных испытаний Ту-160М, Ту-22М3М, а потом и ПАК ДА планируется проводить не в Жуковском, а на летной базе авиазавода. В пресс-службе ПАО «Туполев» подтвердили планы «постепенно наращивать объем летных испытаний на КАЗе», однако подчеркнули, что характеристики взлетно-посадочной полосы (ВПП) и инфраструктуры аэродрома «Борисоглебское» не позволят проводить значительный объем специальных испытаний.