Новая аттестация педагогических работников с 2020 года

0
297

Новая аттестация педагогических работников с 2020 года

Фото: pixabay.com

На основании аттестации планируется проводить мероприятия, направленные на улучшение работы отдельных специалистов, а никак не их наказания.

Негативные моменты, встающие на пути педагога

Итак, на сегодняшний день имеются три негативных момента в системе проверки специалистов в сфере образования:

  • сбор множества документов, необходимых для подтверждения своей квалификации (дипломы, награды, документы о получении дополнительных навыков и т.д.);
  • нет унифицированного режима организации процессов, необходимых для проведения оценочных мероприятий (например, проведение открытого занятия либо проверка документации, удостоверяющей знания учеников);
  • почти нет никакого контроля и участия в развитии профессиональных качеств эксперта.

Для чего необходимо вносить изменения в процедуру оценивания

Новый подход к тестированию и проверке должен значительно повлиять на процедуру оценивания уровня знаний преподавателя. Уже в 2020 году новая система проверки специалистов сферы образования должна защитить их от бумажной волокиты, а сама аттестация будет проводиться прямо на рабочем месте испытуемого. При вынесении решения будут учитываться фактические навыки: знание преподаваемого предмета, способность привлечь внимание учеников в течение урока и многое другое.

Другие нормы

Для проведения аттестации педагогов, которая вступит в силу в учебных заведениях в 2020 году, подбираются специализированные оценочные критерии. Новые данные допускают, что главным решающим фактом будет введение унифицированного проверочного пакета документов – ЕФОМ.

Тем не менее необходимо помнить, что точного чернового варианта ЕФОМ для специалистов в сфере образования еще пока не представлено. Проект находится на подготовительном этапе, который будет идти до 2020 года. Все изменения и замечания будут собираться и включаться в дальнейшем.

Предварительный вариант проверочного пакета

Новая аттестация педагогических работников с 2020 года

Фото: pixabay.com

На настоящий момент проверочный пакет документов будет состоять из трех частей:

  1. Профильное письменное тестирование, направленное на проверку не только знаний темы, но и систематических способностей педагога (примерное время, выделенное на прохождение, 2 часа). Оценка суммируется на основе не только профессиональных качеств, но также и умения тестируемого сделать урок интересным для обучающихся.
  2. Видеокарточка, на которой учитель демонстрирует стандартный учебный период. Это необходимо для оценки способностей в общении, а также и психолого-воспитательных навыков. Проходящий аттестацию с 2020 года педагогический работник должен показать подготовленный им пример стандартного урока, дополнив образцами работ, выполненных учениками и проверенных тестируемым. Здесь основное внимание уделяется способностям учителя вызвать интерес, побуждающий к более углубленному изучению предложенной темы, общий вид всего обучающего процесса.
  3. Ситуационная педагогическая задача, направленная на углубленную проверку умственных и коммуникационных навыков. Необходимо на основе предложенной в задании ситуации подготовить цели и порядок действий, отражающие способность педагога к быстрой реакции. Например, как быть при появлении в классе «белой вороны».

Если коротко, то весь этот процесс должен отнять не более четырех часов, но каждый блок будет выполняться в конкретно назначенный день и час. Кроме того, проходящий аттестацию с 2020 года специалист должен предоставить еще три официальных бумаги, необходимых для составления полного образа тестируемого:

  • справка с места работы;
  • сравнительная характеристика успеваемости учащихся;
  • комментарии от учащихся, завершивших обучение.

Порядок аттестации

Высший результат, который возможно получить по всем параметрам – 100 баллов. Но для получения положительного решения при прохождении аттестации педагогическими работниками в 2020 году достаточно минимум 60 баллов. Кроме того, сравнительная характеристика успеваемости учащихся, характеристика работодателя и комментарии бывших учеников также могут дать от 5 до 25 баллов в среднем. Тем не менее пока не ясно, как именно баллы будут считаться в соответствии с полученными комментариями и выполненной работой.

Варианты тестирования на пригодность с 2020 года

Для молодых специалистов сферы образования, только завершивших обучение в высшем учебном заведении, перед приемом на работу будет предложено пройти «вступительный тест на пригодность». Концепт предлагаемого теста находится на этапе обсуждения, но по примерному плану будущий педагог будет обязан пройти серию этапов, направленных на проверку навыков, связанных со своей основной профессией (общие знания темы, способность к общению и общему духовно-воспитательному процессу). Затем, по истечению 2 лет, эксперт должен пройти дополнительную проверку на целесообразность вступления в должность «педагог», и именно здесь вступают в дело вышеописанные ЕФОМы.

Альтернативный вариант действий

Новая аттестация педагогических работников с 2020 года

Фото: pixabay.com

Также есть шанс выбрать два возможных варианта карьерного пути:

  1. Вертикально. Благодаря получению наивысших профессиональных категорий.
  2. По горизонтали. Через внедрение новых должностей в сфере образования. Например, от педагога, что на высшем уровне обеспечивает обучение учеников общего профиля без каких-либо особенностей, до старшего педагога (имеет доступ к обеспечению персонифицированных и особых стратегий обучения). Самой высокой планкой становится должность ведущего специалиста, что стоит выше всех и контролирует других преподавателей.

Главной задачей нового вида сертификации учителей подразумевается помощь и поддержка, направленная на то, чтобы специалист увидел «белые пятна» в своих знаниях, что стоит восполнить для улучшения качества своей работы, какой путь выбрать далее. Те специалисты, что не справятся с прохождением тестовых заданий с 2020 года, не набрав необходимых баллов, обязаны будут восполнить пробелы и исправить недочеты, которые помогут повысить профессиональные навыки.