В двух записях можно услышать, как ловко преступники пытаются выведать личную информацию и принудить жертву перевести им деньги.
В «Блокнот» обратилась Виктория, которой удалось зафиксировать разговор с мошенниками, фальшивыми сотрудниками Сбербанка.
Ей позвонили с номера +74950062335, назвали несколько достоверных фактов — ее фамилию, имя и отчество, а также устройства, подключенные к Сбербанк-онлайн. А дальше попытались заставить ее своими руками отдать преступникам все деньги со своих счетов.
Новая схема обмана построена по всем канонам психологической манипуляции: мошенник использует пугающие слова, требует оставаться на связи и угрожает потерей денег.
Фальшивый сотрудник «Сбербанка» выясняет, есть ли у вас в пешей доступности банкомат, а затем требует немедленно туда пойти. Далее мошенник требует снять все деньги, а затем положить их на «страховой счет», который принадлежит «страховому агенту». На самом деле, это обычный счет подставного физического лица. Как рассказали «Блокноту» другие жертвы этого мошенничества, фальшивый «страховой счет » может оказаться в другом банке.
При этом мошенники требуют действовать аккуратно, так, чтобы сотрудники отделения не заметили ничего подозрительного. Они убеждают жертву, что работники отделения не должны быть в курсе, и единственный шанс сохранить деньги — выполнять инструкции, которые диктуют по телефону.
В течение всего процесса мошенник остается на связи, подгоняет жертву и продолжает обрабатывать ее, запугивая псевдобанковскими терминами.
В результате таких действий практически невозможно доказать мошенничество, ведь человек сам подходит к банкомату, сам снимает деньги и сам отправляет на счет мошенников.
Секрет успеха этой схемы в том, что мошенники застают жертву врасплох, запугивают, подгоняют и держат в напряжении. На такие уловки могут попасться даже те, кто обычно осмотрителен и умен, потому что преступники действуют очень продуманно.
Во втором разговоре мошенники, запугав Викторию, попытались заставить ее назвать детали по своей карте и счетам, попробовали выведать информацию о сберегательных счетах и даже потребовали рассказать о счетах в других банках под предлогом того, что «передадут информацию в Центробанк».
Так мошенники хотели получить доступ и к другим счетам жертвы.
«Блокнот» напоминает, что сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. Система банка срабатывает автоматически, блокируя счета. После чего клиент сам обращается в отделение.
В настоящее время мошенники научились подделывать даже номер телефона, поэтому никогда не доверяйте тем, кто звонит вам, пытается узнать ваши персональные данные или вынуждает к каким-либо действиям. Мы рекомендуем положить трубку и перезвонить в банк по номеру, указанному на вашей карте или на официальном сайте банка.