Автосалоны отменят традиционные новогодние скидки
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление о повышении ставок утилизационного сбора на автомобили с 2020 года. Это означает, что уже через месяц цены на машины взлетят.
Как ожидается, больше всего ставки вырастут в сегменте легковых автомобилей — в среднем на 110,7%. При этом машины с двигателем до 1 л пострадают меньше (рост на 46,1%), а машины с двигателем от 3,5 л — больше (рост на 145%) — в последнюю категорию попадают внедорожники и премиальные седаны. При этом утилизационный сбор на самый массовый сегмент машин — с двигателем 1-2 л — увеличивается почти на 112,4%. Автомобили этого сегмента широко производятся в России.
Как пояснили «Коммерсанту» в аппарате вице-премьера Дмитрия Козака, повышение утилизационного сбора является реакцией на снижение таможенных ставок для сохранения общего уровня тарифной защиты. Так, минимальная возможная стоимость машин из-за падения спроса уже достигнута, запаса нет, и из-за увеличения утильсбора всем придется повысить цены.
Новые машины значительно подорожают уже с нового года
По данным аналитиков, в проекте бюджета на 2020 год уже учтена индексация сбора: рост поступлений оценивается в 150,2 млрд рублей в 2020 году и в 48 млрд рублей в 2021 году. С импорта машин в 2020 году намерены собрать 77,3 млрд рублей. Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров ранее обещал, что доля утильсбора в стоимости машин не превысит 1,5-2%.
Директор по маркетингу, ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов полагает, что рост утилизационного сбора приведет к некоторому увеличению стоимости автомобилей. По его словам, с начала 2020 года цены на новые автомобили начнут меняться: «По брендам массового ценового сегмента стоит ожидать роста на 40 – 60 тысяч рублей. Премиум подорожает больше, на 200 – 300 тысяч. Получается, что автомобиль среднего класса станет дороже на 5 – 6%. Помимо повышения утильсбора, подорожание автомобилей может быть вызвано еще и отменой компенсаций пошлин на комплектующие. А это рост цен еще на 2 – 3%. В итоге стоимость нового автомобиля увеличится на 7 – 9%».
Что касается автомобилей отечественного производства, то, по оценкам эксперта, ожидать значительного роста стоимости не стоит, так как повышение утильсбора компенсируется заводам-изготовителям.
Директор по маркетингу «Объединенной Автомобильной Корпорации – РРТ» Сергей Новосельский уже заявил, что индексация утилизационного сбора нанесет довольно сильный удар по всем попыткам оздоровления авторынка в России. «В условиях неподтвержденности программ господдержки на 2020 год, дополнительная мера, которая гарантированно спровоцирует повышение цен на автомобили минимум на 4 – 5%, на пользу рынку точно не пойдет», — заверил специалист.
Эксперты ожидают, что увеличение утильсбора может привести к повышенному росту спроса на автомобили в конце нынешнего года. При этом автосалоны, скорее всего, не будут объявлять традиционных скидок и акций. Представители бизнеса понимают: для многих россиян это последний шанс приобрести автомобиль по еще старой цене.