Изменения ПДД с 1 октября 2019 года, новые правила
Какие изменения ПДД ждут российских водителей в октябре 2019 года — расскажем материале avtospravochnaya.com
Изменения ОСАГО с 1 октября 2019 года
Лимит по европротоколу до 400 тыс. рублей
С 1 октября максимальная сумма возмещения ущерба имуществу при оформлении ДТП по европротоколу будет составлять не 100, а 400 тысяч по всей России. Напомним, раньше такая сумма действовала только на территории Москвы, Санкт-Петербурга и соответствующих областей. При этом сохраняется требование к фиксации ДТП с помощью специальных приложений и программного обеспечения.
Европротокол с разногласиями
Еще одно новшество — с 1 октября можно оформить европротокол даже при наличии разногласий у участников ДТП. Одним из обязательных условий оформления европротокола ранее было отсутствие разногласий между водителями относительно виновника ДТП и объема повреждений.
Для оформления ДТП по европротоколу в случае наличия разногласий есть два условия:
ДТП обязательно должно быть зафиксировано с помощью специальных приложений и программного обеспечения;страховое возмещение в таких случаях будет ограничиваться 100 тысячами рублей.Извещение о ДТП в электронной форме
С 1 октября извещение о ДТП для получения страховки по ОСАГО можно будет оформить не только на бумажном бланке, но и в электронном виде. Для этого РСА разрабатывает специальное приложение, которое поможет оформить извещение в режиме онлайн, а также сразу сделать фотографии поврежденных автомобилей. По последней информации, запуск приложения перенесен на 1 ноября 2019 года и будет осуществлен в пилотных регионах: Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.
Изменения ОСАГО с 29 октября 2019, новые правила
Перестрахование в ОСАГО с 29 октября 2019 года
С 29 октября в системе ОСАГО разрешено перестрахование. Для автовладельце это по сути не несет каких-то существенных новшеств, но упрощает работу страховщиков. Чаще всего перестрахование применяется при защите очень дорогих объектов — космических аппаратов, кораблей и т.д. В случае наступления страхового случая компания-страховщик может не суметь выплатить огромный ущерб, поэтому она применяет перестрахование — делит всю сумму на меньшие части и страхует эти «доли» в нескольких других страховых компаниях. В системе ОСАГО перестрахование ранее было запрещено и не применялось.
ОСАГО для иностранцев с 29 октября 2019 года
Также с 29 октября 2019 года иностранцы, въезжающие на машине в Россию, должны предъявлять на таможне действующий полис ОСАГО российского или международного образца.
ОСАГО на транспортные средства, не требующие регистрации, с 29 октября 2019 года
Новые поправки официально освобождают от покупки ОСАГО владельцев транспортных средств, «на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении». К примеру, это касается владельцев мопедов.
Временный полис ОСАГО с 29 октября 2019 года
С 29 октября покупка временного полиса ОСАГО (сроком до 20 дней) возможна только для следования автомобиля к месту прохождения техосмотра. Ранее такую временную страховку можно было купить не только для следования к месту техосмотра, но и для того, чтобы доехать до места регистрации транспортного средства, для постановки его на учет. Теперь же для этого придется покупать только «постоянный» полис ОСАГО.
Справки от МЧС и «скорой помощи»
Напомним, сейчас основным документом для получения выплаты является извещение о ДТП. Ранее оформлялись справки о ДТП, однако теперь эта функция не входит в обязанности сотрудников ГИБДД. Поэтому, в правила ОСАГО внесена новая формулировка: «документы, подтверждающие факт наступления страхового случая, могут выдаваться полицией, аварийно-спасательными службами, выезжающими на место дорожно-транспортного происшествия, медицинскими организациями». То есть, водители смогут прикладывать к извещению о ДТП справки, выданные спасателями и сотрудниками «скорой помощи».
Отказ от освидетельствования приравнен к опьянению
В некоторых случаях страховая компания виновни
ка ДТП вправе требовать от него компенсации выплаченного пострадавшим ущерба (регресс) – к примеру, если ущерб был нанесен умышленно, если виновник скрылся и так далее. Однако раньше подпункт «б» пункта 1 статьи 14 ФЗ № 40 предусматривал возможность такого регрессного требования при условии опьянения у виновника аварии – но если виновник просто отказывался от освидетельствования, штрафные санкции на него не распространялись. Это упущение было исправлено: теперь, как и в случае обычной проверки инспектором, отказ от освидетельствования приравнен к факту опьянения и включен в тот же подпункт «б».
Санкции за ДТП с прицепом
В списке поводов для регрессного требования страховщика появился новый: использование прицепа при условии, что это не было отражено в договоре ОСАГО. С 29 октября страховая компания вправе требовать компенсации своих затрат, если «вред был причинен указанным лицом при использовании транспортного средства с прицепом при условии, что в договоре обязательного страхования отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям». То есть, данное условие не распространяется на прицепы к легковым машинам.
Электронный полис можно получить в офисе
Новая редакция пункта 7 статьи 15 предусматривает возможность получения автовладельцем не только бумажного полиса ОСАГО, но и электронного: «заключение договора обязательного страхования подтверждается предоставлением страховщиком страхователю страхового полиса обязательного страхования с присвоенным уникальным номером, оформленного по выбору страхователя на бумажном носителе или в виде электронного документа». Кроме того, по просьбе страхователя электронный документ, высылаемый ему по почте, также «может быть распечатан на бумажном носителе».
Оформление «европротокола» через сайт Госуслуг
В правилах ОСАГО с 29 октября 2019 года будет предусмотрена возможность оформления европротокола через портал госуслуг, когда направляемое страховщику извещение о ДТП подписывается участниками аварии в электронном виде. При этом сами файлы направляются автоматически программным обеспечением, за работу которого водители ответственности не несут.
Требования к документам при оформлении ОСАГО онлайн с 29 октября 2019 года
С 29 октября страховщик при оформлении ОСАГО онлайн сможет потребовать сканированные копии документов, только если у него нет возможности провести проверку представленных сведений в органах власти. При этом, если данные, представленные страхователем, не соответствуют сведениям в государственных информационных системах, страховщик сможет приостановить оформление электронного полиса.
Отмена обязанности оформлять извещение о ДТП
Планируется отменить обязанность по составлению извещения о ДТП для водителей, которые в силу обстоятельств аварии (например, если в ней пострадали люди) обязаны оформлять ДТП с участием сотрудников полиции. В этом случае все сведения будут зафиксированы автоинспекторами.
Новые бланки ОСАГО
Согласно информации Банка России, будут внесены изменения в бланк полиса ОСАГО — в частности, на нем не будет указываться серия. Заключение договоров ОСАГО на старых полисах будет разрешено до 1 февраля 2020 года.
Экологические классы автомобилей
В октябре 2019 года должен заработать проект по ограничению въезда автомобилей низкого экологического класса в некоторые городские районы.
Напомним, еще в июле 2018 года в ПДД были добавлены дорожные знаки, ограничивающие проезд автомобилям ниже определенного экологического класса, сообщал портал Avtospravochnaya.com. Цифра на знаке обозначает экологический класс (например, 3 – это «Евро-3»). Соответственно, автомобилям с классом ниже указанного проезд под данным знаком запрещен. Однако, данные знаки в реальности пока нигде не появились.
Как сообщает ряд федеральных СМИ, МВД, Минтранс, Минпромторг и другие ведомства получили задание до октября 2019 года проработать принцип ограничения въезда автомобилей в определенные районы городов. В первую очередь, это касается Москвы и Санкт-Петербурга.
Также сообщается, что планируется повышение штрафа за нарушение требований экологических знаков. Сейчас штраф составляет 500 рублей, на сколько его хотят повысить – не сообщается.
Еще один вопрос, который остается открытым – автомобили, у которых в документах не указан экологический класс. Массово эти данные начали указывать лишь после 2011 года. Что делать с машинами, которые выпущены ранее (а таких в России по оценкам до 30% автопарка), понимания пока нет.
В Минпромторге считают, что до октября можно подготовить базу данных, в которой будут прописаны марки, модели и годы выпуска автомобилей, с указанием экологического класса. На основе этой базы старым машинам могут присвоить соответствующий экологический класс. Однако, эксперты опасаются, что всем старым машинам по умолчанию могут присвоить самый низкий класс «Евро-0».