Share Tweet Share Share Email Comments
Стоимость сезонной смены резины резко возрастает, если дать мастерам согласие на балансировку колес. Но стоит ли переплачивать, давая нажиться на себе шиномонтажникам? Колесо круглое, что ему будет? А тут еще наши многострадальные направления, их-то уже который век не могут «отбалансировать»! Действительно, балансировка — мероприятие, в законе не прописанное и в технической документации на автомобиль не оговоренное. Полностью добровольное решение о прохождении этой процедуры принимает только сам автовладелец. Но стоит ли оно потраченного времени и денег?
Начать размышление по этому вопросу стоит с того, что колдобины и ямы, вечные спутники отечественного водителя, очень быстро, буквально за один сезон, нарушают геометрию не только покрышки, но и алюминиевого диска. «Крылатый металл», из которого сегодня делают львиную долю «литья», оказывается не готов к такой эксплуатации и быстро деформируется. Чего уж говорить про китайские поделки, «выпекаемые» из вторсырья с нарушением всех известных норм и требований? Избежать болезни можно только одним способом — поставить автомобиль «на прикол».
Ведь как только автомобиль откатал по русским направлениям свои первые несколько тысяч километров, посетил плановое ТО и дождался первой сезонной смены покрышек, его «обувь» уже будет не совсем круглой. Вернее, совсем не круглой. Нарушения в работе колеса станут заметны невооруженным глазом в движении: поддомкратив авто и раскрутив колесо, вы сами увидите его геометрию. Это овал, а не круг. Чем это грозит кроме визуального дискомфорта?
Во-первых, такой автомобиль, увы, уже не безопасен на дороге. Траектория его движения уже не будет столь точной, как рассчитали инженеры, а в колее он начнет отчаянно козлить и норовить выскочить в неожиданном направлении. А где вы видели в России дорогу без колеи?
Во-вторых, дисбаланс породит детонацию, которая будет передаваться не только на элементы подвески, но и на кузов. Длительная эксплуатация машины, обутой в неотбалансированные колеса, приведет к деформации несущей конструкции. Рамная машина может противостоять «скручиванию винтом» дольше, но много ли сейчас рамных авто? Большинство легковушек построено по принципу несущего кузова, для которого такой эксперимент станет билетом в один конец. Причем финал наступит намного раньше, чем того ожидает счастливый обладатель. Оглянитесь, сколько вокруг автомобилей с лопнувшим по горизонтали лобовым стеклом?
На почетном третьем месте располагается отвратительная, вызывающая жуткий дискомфорт «тряска» в руле, непосредственный источник которой — разбалансированные передние колеса. Если в городе это неудобство еще можно перетерпеть, то на трассе, где скорости обычно выше 90 км/ч, дальнейшее движение становится небезопасным. Просто удерживать авто с такой хворью в траектории на протяжении времени тяжело и трудозатратно. Чего уж говорить о действительно дальней дороге?
Кроме того, при езде без балансировки очень быстро изнашиваются сами шины. В запущенных случаях, при серьезном искривлении диска, колеса могут прийти в негодность уже за 5000—6000 километров пробега. Простая замена покрышек с последующим шиномонтажем обойдется, как 10 балансировок.
…Увы, но множество доводов в пользу балансировки, среди которых нет ни одного нового, разбиваются о простую жадность, как волна о камень. Но сегодня, во времена хрупких, как крыло бабочки, автомобилей и дорогих запасных частей, автовладелец просто не может себе позволить махнуть рукой и ездить, как есть. Это обойдется очень дорого, а вынужденный ремонт наступит уже завтра. И очень повезет, если машина доедет до подъемника своим ходом, а не на эвакуаторе.
Источник