Share Tweet Share Share Email CommentsМосковские цифровизаторы против запрета смартфонов в школах, но зато хотят добавить в школьную программу компьютерные игры
Пока на Западе, на уровне крупнейших СМИ и экспертов Минздрава, обсуждается дебилизация молодого поколения из-за чрезмерного использования гаджетов, а олигархи для своих детей ищут частные школы с классическим образованием, наши креаклы от образования бойкотируют инициативу властей запретить смартфоны в школах, и вводят в школьную программу компьютерные игры. В контексте недавно опубликованных исследований национального института здравоохранения США, доказавшего что злоупотребления гаджетами приводят к истощению коры головного мозга и депрессиям, остается предположить что наши лоббисты цифровизации образования либо сами –жертвы цифровой деменции, либо сознательно создают в нашей стране поколение дебилов, которое будет неспособно не то, что к системному анализу ситуации, а просто к адекватному восприятию реальности.
С инициативой ограничить смартфоны в школах постоянно выступают родительские организации, в частности, институт Общественного уполномоченного по защите семьи в Санкт-Петербурге. В начале июля эту тему озвучила на президентском совете по семейной политике председатель попечительского совета Лиги безопасного интернета Елена Мильская. Ее поддержала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко а затем и руководство Минпросвещения.
Однако на местах тут же начался саботаж. Как рассказал ТАСС заместитель руководителя столичного департамента образованияАлександр Молотков, «самое главное — правильное использование гаджетов в учебном процессе. Как можно запретить то, что становится неотъемлемой частью жизни? Просто ребенка надо научить им правильно пользоваться, чтобы это приносило ему пользу, а не отвлекало. Если урок предполагает использование гаджетов для образовательных целей, то он его использует не для отвлечения от занятий». По словам этого деятеля,проект «Московская электронная школа» (МЭШ) предоставляет возможность «такого полезного использования гаджетов». «Любой гаджет в среде МЭШ — это инструмент для общения, входа в образовательную среду, выполнения тех или иных действий», — отметил Молотков.
О том, что такое МЭШ главы московского департамента образования Исаака Калины, РИА «Катюша» многократно рассказывала Одна из целей этого проекта—замена оценок уровня знаний ученика по конкретным предметам на оценку личности для выстраивания «индивидуальной траектории развития» (где учитывается множество составляющих, не связанных напрямую со знанием предмета: посещение уроков (до 10% вклада в общую оценку), домашние задания (20%), активность на уроке (10%), индивидуальный прогресс обучения (10%), текущий контроль (20%), итоговый контроль (30%)). Таким образом, переформатируется весь процесс обучения — он становится критериальным, рассматривает психологические и иные показатели ребенка, что облегчает задачу людиардерам для использования данного человеческого капитала.
МЭШ внедряется в безальтернативном порядке, без каких-либо серьезных научных обоснований, вопреки мнению множества родителей, которые возмущены такими экспериментами над их детьми. Не удивительно, что адепты МЭШ не собираются идти на какие-то уступки и запрещать смартфоны!
Но это еще не все. Следом за комментарием Молоткова последовала еще одна «прекрасная» новость. В прошлом году, когда мы писали, что школьную программу разрабатывают не педагоги, а разработчики компьютерных игр, нам говорили: не может быть. А сегодня уже эксперты АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) выбрали киберспортивные дисциплины, преподавание которых, по их мнению, необходимо ввести в школах. Среди них — Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, FIFA 19, World of Tanks, Minecraft и CodinGame. Об этом говорится в письме ИРИ, направленном в Минпросвещения. В приложении к письму указано, что большинство из этих игр — общепризнанные киберспортивные дисциплины, по которым проводятся как турниры на уровне отдельных стран и регионов, так и крупные международные чемпионаты. В списке представлены игры различных жанров: стратегии в реальном времени (RTS), многопользовательские онлайн-арены сражений (MOBA), коллекционные карточные онлайн-игры и различные симуляторы —футбольные, танковые. В списке также содержатся игры, не имеющие отношения к киберспорту, — Minecraft и CodinGame. Первая представляет собой строительный симулятор, наиболее популярный среди детей школьного возраста.
Сомневаемся, что идеологи внедрения копьютерных симуляторов будут рассказывать детям , сколько чемпионов мира по футболу учились играть по FIFA, сколько победителей танкового биатлона тренировались водить боевую машину по World of Tanks, кто из наших генералов организовывал котлы террористам в Сирии на основании использования магии в Dota, не говоря про всемирно известных архитекторов, осваивавших ремесло в Minecraftе. Просто потому что таких нет.
Добиться серьезных результатов можно только в результате серьезных трудов и серьезного обучения, а не с помощью игр. Впрочем, у калины и ему подобных и нет задачу выучить специалиста и воспитать человека и гражданина. Критериями отбора игр послужили их популярность среди аудитории, а также наличие поддержки игры разработчиками — своевременное обновление ее контента. «Кроме того, важными критериями стали соответствие возрастной маркировки 14+, чтобы сохранить психологическое здоровье детей в безопасности, а также соответствие отечественным критериям киберспорта», — говорится в письме. Эксперты ИРИ также отметили, что выбранные дисциплины позволяют развивать навыки командной игры, стратегического мышления, логики, скорости реакции, а также креативного потенциала.
Вот так, просто – раньше калины, фурсенки и асмоловы с фрумиными растили из детей квалифицированных потребителей, а сейчас — просто «креативную молодежь», без знаний и способности мыслить критично. К слову, здесь наши цифровизаторы даже обошли МЭШ, ибо как гласит их официальный сайт, Институт развития интернета образован в 2015 году с целью создания платформы для коммуникации представителей бизнеса, интернет-индустрии и власти по вопросам развития отрасли современных технологий, а также для формирования долгосрочной программы развития российской части информационно-телекоммуникационной сети интернет исвязанных с ней отраслей экономики.
Где там про воспитание нового поколения, решительно непонятно. Зато понятно, кто руководит данной организацией — председателя совета ИРИ Леонид Левин. Великолепный специалист по политическому пиару и раскрутке протестов Болотной площади. Как писал еженедельник «Мир новостей», левинский «Тайный советник» продолжал поддерживать лидеров «уличной» оппозиции — Алексея Навального, Сергея Удальцова, Евгению Чирикову, а также других видных представителей протестного движения, к раскрутке которых агентство в свое время приложило немало усилий. Наши коллеги из издания Накануне рассказали о том, кто руководит написанием школьных программ еще более подробно.
В общем, какие исполнители, такие и результаты. Непонятно только почему Калина и Левин, а не Латынина и Гозман. Дали бы им эти проекты с финансирование, так они такие бы школьные программы написали, что европейцы со своими ценностями сами в первоклашки пошли к ним в школу «мудрость» постигать.
Впрочем, это было бы смешным, если бы не касалось наших детей. Внедрение игрушек и саботаж запрета смартфонов случились на фоне недавнего скандала в США, где согласно результатам исследования по развитию мозга, которые проводили национальные институты здравоохранения среди 11 тыс. детей, те, кто проводит более двух часов в день, сидя у экранов, получили более низкие оценки за мышление, чем занимающиеся с книгами. У некоторых «детей цифры» специалисты диагностировали преждевременное истончение коры головного мозга. Против использования гаджетов выступил ведущий автор Американской академии педиатрии и ведущий педиатр в детской больнице Сиэтла Димитрий Кристакис, который заявил, что малыш, который учится строить с виртуальными кубиками в iPadе, не умеет сделать тоже самое с реальными кубиками. А самое интересное, когда New York Time рассказало, что все американские миллиардеры и сотрудники силиконовой долины запрещают своим детям гаджеты и отдают их в частные школы с классическим образованием, тогда как школы с применением планшетов и ноутбуков – прерогатива бедных негритянских кварталов и маленьких городков. То есть тех, у кого нет шансов на нормальное образование, и вместо него им дают «детский сад» на 10 лет с оценками личности и игрушками вместо знаний. Видимо, это и есть идеал Калины и ему подобных
РИА Катюша