Обуем всех Виктор Томенко оценил перспективы развития шинного производства Алтайском крае

0
286

Обуем всех Виктор Томенко оценил перспективы развития шинного производства Алтайском крае

Виктор Томенко осматривает площадку бывшего АШК

2 августа губернатор Алтайского края Виктор Томенко побывал с официальным визитом на промышленных площадках бывшего Алтайского шинного комбината, где ныне базируются ООО «Нортек» и ООО «ЯШЗ-Авиа». Руководство компаний обрисовало главе региона перспективы возможного развития и попросило помощи в упрощении сложной логистической цепочки. Губернатор пообещал рассмотреть их предложения и внести свою лепту в решение проблемы. Впрочем, позитивный настрой шинников больше походил на желание доказать присутствующим на месте журналистам и губернатору, что дела на площадке не столь плохи, как об этом можно было подумать, исходя из последних сведений о сокращении рабочих смен.

По словам управляющего директора ООО «Нортек» Игоря Канакова, по итогам 2018 года доля их компании в общероссийском производстве шин в четырех группах (грузовые, легкогрузовые, сельхозшины и индустриальные) составила 22,8 %, что в 1,9 раза больше, чем в 2012 году. Объемы производства шин для сельхозтехники за последние пять лет увеличились в 1,7 раза и достигли доли в 43 %, а для индустриальных шин показатель составил 55,2 %. В целом доля «Нортека» в российском рынке выросла в 10,6 раз, и компания сегодня является лидером в стране в данной сфере. Объем отгруженной продукции в прошлом году составил 15,6 млрд рублей, однако, по словам Игоря Канакова, они лишь набирают обороты, и уверены, что по итогам текущего года эта цифра увеличится до 17 млрд рублей. «Это не просто какие-то показатели, мы тщательно следим за ними и постоянно наблюдаем прирост. Это происходит ежегодно, поэтому с уверенностью могу говорить, что эти цифры достижимы», — заверил управляющий директор компании.

Обуем всех Виктор Томенко оценил перспективы развития шинного производства Алтайском крае

Шинная продукция

Также на мощностях бывшего АШК базируется единственное в России на данный момент производство авиашин. Об этом губернатору не преминули доложить и подчеркнуть: именно ООО «ЯШЗ-Авиа» обеспечивает нужды Минобороны, МЧС и других госструктур, а также производителей авиационной техники. Кроме того руководство компании добавило, что с ними уже заключен контракт на разработку шин для нового сверхзвукового бомбардировщика Ту-160, модель которого полностью пока еще не представлена общественности. Кроме того, в планах у компании стать производителем авиашин еще для нескольких военных и гражданских судов нового поколения.

Вместе с тем представители руководства «Нортека» и «ЯШЗ-Авиа» признались губернатору Виктору Томенко, что несмотря на позитивные показатели и прогнозы, у них все же имеются проблемы. Так, у обеих компаний сложности с логистикой, которая видится им слишком многоступенчатой и расширяет и без того значительные расходы. Кроме того, производители алтайских шин всерьез страдают из-за отсутствия в регионе собственного испытательного центра, который мог бы получить значение федерального, учитывая, что производство авиашин сегодня сосредоточено исключительно в Алтайском крае. В связи с этим представители обеих фирм обратились к Томенко с просьбой оказать им в этом возможное содействие. Глава региона в свою очередь согласился, что шинное производство на Алтае действительно имеет перспективы, поэтому он предложит правительству рассмотреть возможные варианты оказания помощи бывшему АШК. После этого он прошелся по промплощадке, оценил проводимую в цехах модернизацию и напоследок шутливо заверил: «Ну, что ж, обуем всех».

Стоит отметить, что по последним данным, дела у последователей бывшего Алтайского шинного комбината на самом деле складываются не слишком радужно. Так, несколькими днями ранее все компании, работающие на площадках экс-комбината, получили приказ о переходе на сокращенную неделю. Причины, по которым у рабочих появился вынужденный дополнительный выходной, на предприятии «Банкфаксу» назвать не смогли. Впрочем, некоторые СМИ утверждали, что сокращение рабочих смен коснулось исключительно административного аппарата, а рабочие продолжают работать в штатном режиме.