Пассажирские маршруты в административном центре Алтайского края, которые ранее обслуживало предприятие «БарнаулПассажирТранс» (БПТ), перешли другой компании – ООО «ПромСтройСервис» (ПСС). Сам перевозчик встал на грань банкротства, накануне на предприятии ввели наблюдение. При этом, как оценили наблюдательные горожане, новая компания пользуется той же техникой, что и предшественник. На этом список «точек соприкосновения» двух организаций не исчерпывается и, судя по произошедшим в последние месяцы событиям, замена перевозчика была подготовлена.
Городские автобусные маршруты № 1, 10, 25 и 29 с середины января 2020 года вместо БПТ обслуживает новый перевозчик – барнаульская компания «ПромСтройСервис», следует из информации на портале открытых данных администрации Барнаула в реестре регулярных маршрутов. Это также подтверждается данными с портала Госзакупок, где, к примеру, можно обнаружить муниципальный контракт на обслуживание маршрута № 25, который был заключен 14 января текущего года за 5,9 млн рублей и будет действовать до 30 июня 2020 года.
Пассажиры заметили, что техника, в большинстве своем, осталось той же, что осуществляла перевозку и ранее — сменились лишь таблички с указанием фирмы. При этом на сайте арбитража можно обнаружить разбирательство от лета 2019 года по иску «ПромСтройСервиса» к БПТ, касающееся как раз транспортных средств. В нем упоминается, что между организациями был заключен договор, по которому ПСС передал в аренду «БарнаулПассажирТрансу» технику, за которую последний якобы перестал платить. Примечательно, что представитель БПТ сразу признал исковые требования, в связи с чем суд в августе 2019 года решил взыскать с фирмы 2,7 млн рублей долга. Апелляционная жалоба подана не была.
29 января 2020 года арбитраж вынес определение о введении наблюдения в ООО «БарнаулПассажирТранс» по иску о банкротстве, поступившем от предпринимательницы Людмилы Вшивцевой. Процедура должна продлиться как раз до июня 2020 года, временным управляющим назначена Анастасия Метла. Не исключено, что кредиторов неприятно удивит список имущества БПТ. В барнаульской мэрии «Банкфаксу» пообещали уточнить, находилась ли вся техника в аренде у предприятия, а также рассказать, по какой причине чиновники решили сменить перевозчика.
С представителями «ПромСтройСервиса» корреспонденту ИА «Банкфакс» связаться не удалось: даже в самом контракте с мэрией Барнаула компания указала номер телефона, который не принадлежит ей. Любопытно также, что в некоторых сетевых справочниках в качестве адреса электронной почты ПСС указано: «bpt2005@mail.ru». Кроме того, КГБПОУ «Алтайский транспортный техникум» в 2019 году упоминает единственного учредителя «ПромСтройСервиса» Павла Маркелова в качестве инженера ООО «БарнаулПассажирТранс». По адресу Кулагина, 6 находится в том числе ЗАО «Компания «Сибирьавтоцентр», гендиректором которой является депутат гордумы Барнаула Валерий Касплер, его же называют конечным собственником БПТ.
Опрошенные ИА «Банкфакс» эксперты предполагают, что судебное разбирательство между ПСС и БПТ от лета 2019 года позволит первой фирме войти в реестр кредиторов, если долг до сих пор не погашен. В подобных ситуациях в случае, если компании связаны, их конечные бенефициары получают возможность влиять на решения собрания кредиторов. Впрочем, также нередко такие попытки становятся предметом разбирательств правоохранительных органов, поскольку некоторые действия в подобных ситуациях могут нарушать законодательство о банкротстве.
Напомним, что 25 декабря 2019 года от Людмилы Вшивцевой поступило заявление, в котором она требует признать БПТ банкротом. Известно, что в августе того же года Вшивцева уже обращалась в арбитраж с иском к БПТ, требуя взыскать с компании долг за поставленные запчасти. Итоговая сумма иска достигла 3,1 млн рублей. Суд тогда посчитал претензии женщины справедливыми и постановил взыскать эту сумму с перевозчика. До того, 24 октября 2019 года в Арбитражный суд Алтайского края поступило заявление о банкротстве ОАО «БарнаулПассажирТранс» от бизнесмена Игоря Пасичняка, который ранее выиграл у компании финансовый спор почти на 400 тысяч рублей. Однако уже 2 декабря суд вернул заявление истцу, так как ему удалось уладить свои дела с компанией в рамках мирового соглашения.
Стоит отметить, что ОАО уже с конца 2018 года демонстрировало свою финансовую неустойчивость. На финансовые проблемы косвенно указывали проблемы на маршрутах, которые обслуживал перевозчик: вместимость и количество автобусов на них неоднократно снижались. Администрация краевого центра даже грозила расторгнуть контракт с БПТ из-за того, что компания самовольно снимает автобусы с популярных маршрутов № 1 и 10 и переводит их на садоводческие направления. Также стоит упомянуть, что между БПТ и горадминистрацией также существует конфликт по поводу выплат за арендуемую у муниципалитета недвижимость, который сейчас рассматривает суд.