Ответственность бухгалтера на аутсорсинге и контроль за его действиями

0
284

Когда речь идет об аутсорсинге, нужно сразу же определить место бухгалтера в этом. Когда осуществляется бухгалтерское ведение, аутсорсинговая компания должна быть заинтересована в том, чтобы все действия специалистов были выполнены без ошибок. Но если для организации и будут какие-то убытки, то они должны быть прописаны в договоре. Прежде чем начать сотрудничать с организацией, нужно вначале провести аудит, чтобы понять, какие нарушения уже имеются в бухгалтерии.

Если компания имеет серьезные намерения, то все профессиональные риски будут застрахованы. Поэтому стоит проверить страховой полис компании, а также убедиться в том, что этот документ не просрочен.

Обратите внимание на такие нюансы, как объем и срок, в течение которого будет возмещен ущерб после отчетности:

  • Если страховая сумма слишком маленькая, то это должно насторожить, так как ваша компания может быть не единственной потерпевшей стороной.
  • Логичнее всего оформлять страховку как минимум на три года, так как в течение именно этого срока вас может посетить налоговая, которая может выполнить проверку и начислить штрафные санкции.

Компания не должна нести ответственность, если только в этом есть вина заказчика. В качестве примеров можно привести следующие варианты:

  • Бухгалтером были предоставлены поддельные документы. Заказчик самостоятельно скрыл какую-то информацию или важные документы.
  • Нарушены сроки, в течение которых должны быть уплачены налоги.

Нюансы, касающиеся контроля за аутсорсингом, а также заключения договора с бухгалтерской компанией

Бухгалтерский аутсорсинг является достаточно сложной услугой комплексного характера. Поэтому при заключении договора в нем должны быть прописаны следующие нюансы:

  • Порядок, согласно которому будут получены бухгалтерские услуги.
  • Критерии, согласно которым можно будет определить качество выполняемых работ.
  • Способы, с помощью которых можно будет связаться с бухгалтером.
  • Этапы и сроки, в течение которых должна быть выполнена установленная работа.

Чем более детально в договоре будет прописан каждый этап работ, тем меньше риск того, что в дальнейшем что-то пойдет не так. В документе можно будет прописать даже то, как и в какое время можно будет связаться со специалистом, подробнее: https://gbconsult.kz/autsorsing-buhgalterskih-uslug-almaty/. Например, если в одном случае с бухгалтером можно будет связаться только в рабочие часы, то в другом случае клиенту предоставляется услуга 24/7. Ведь непредвиденные ситуации могут произойти в любой момент, и компании в любой момент может понадобиться помощь от бухгалтера. Но если ваша компания осуществляет свою деятельность только в дневные часы, то приобретать круглосуточную услугу нет никакого смысла.

Итак, давайте же подведем итоги. Бухгалтерский аутсорсинг может значительно облегчить жизнь ИП, а также избавить от налоговых рисков. Также бухгалтер поможет и с такой услугой, как кадровые вопросы. Но все же стоит понимать, что бухгалтерский аутсорсинг может не подходить каким-то компаниям, особенно если список выполняемых операций отличается от обычных услуг. Объем тех задач, которые были переданы на аутсорсинг, зависит от потребностей компании, а также от ее финансовых возможностей, но чем более разноплановая деятельность, тем сложнее будет бухучет.

Источник: https://gbconsult.kz/