Что же за «фрукт» такой — плоская кровля, и каковы ее рыночные перспективы с точки зрения маркетинга? Очень часто плоскую кровлю считают конструктивной находкой 19 века. Однако на самом деле это одна из старейших форм кровли.
В результате промышленной революции плоская кровля была заново «открыта» и существенно улучшена в своей конструкции. Прогресс в конструктивном решении и строительных материалах, а также изменившийся стиль строительства привели к использованию плоской кровли в неожиданно большом объеме, так же смотрите эксплуатируемая плоская кровля.
Современное промышленное строительство уже невозможно себе представить без плоской кровли. Вот первый большой рыночный сегмент, где плоской кровле как продукту нет пока конкурентов. Но и в жилищном, и в гражданском строительстве плоская кровля — очень важная строительная конструкция. В любом современном крупном проекте строительства предусмотрена «интегрированная плоская кровля» в виде балконов и террас для прогулок, покрытия над встроенными гаражами и т.п. Вот еще два сегмента.
В отношении частных домов принято считать, что плоская кровля мало подходит. В 60-е гг., когда плоская кровля начинала пользоваться популярностью в жилищном строительстве многоэтажек, по всей Европе были предприняты попытки использовать ее и при строительстве частных домов, односемейных коттеджей. Но эта мода быстро угасла. Сегодня среди великого разнообразия форм крыш частных коттеджей с удивлением можно обнаружить и плоскую кровлю, выполненную, правда, не из рубероида, а из современных наплавляемых материалов — эластомеров. Объясняется это просто: за такой кровлей легче ухаживать, ее можно использовать, например, для солярия, и на ней беспроблемнее установка антенн и прочих телекоммуникаций. С другой стороны, хозяин, решивший поместить свой гараж под землей или в цокольном этаже здания, также обратится за помощью к специалисту в области плоских кровель и гидроизоляции. Так что, вот вам и четвертый сегмент, хотя емкость его и незначительна.
Плоская «зеленая кровля» у нас пока мало используется, возможно, потому, что жизненного пространства наших городов пока всем хватает. Но, возможно, скрытый спрос на такую кровлю начинает постепенно формироваться. В Европе рост экологического сознания людей способствует тенденции использования плоских кровель как для озеленения, так и для получения дополнительного жизненного пространства. Развитие этого сегмента выгодно и кровельщикам: под защитой зеленых растений кровельное покрытие меньше разрушается.