Крупнейший в России производитель мясной продукции «Черкизово» начал продажи куриного мяса под брендом «Петелинка» в Сибирском федеральном округе. Как сообщили на предприятии, вся продукция, поставляющаяся в магазины региона, выпускается на предприятии «Алтайский бройлер», где в этом году завершился первый этап модернизации. «Черкизово» купило «Алтайский бройлер» в конце 2018 года.
В управлении по коммуникациям ПАО «Группа Черкизово» уточнили, что продажи марки «Петелинка» в Сибири стартовали в начале октября. Сейчас эту продукцию уже можно найти в барнаульских магазинах «Енисей», «Север», «Балтийский базар», а также в сети «Бахетле» в Новосибирске. Объем отгрузки продукции бренда в первую неделю продаж составил 500 кг. Кроме того, в ближайшее время «Петелинка» появится на полках ритейлеров «Магнит», «Лента», «Ашан», а также «Мария-Ра» и «Аникс».
В «Черкизово» также подчеркнули, что запуск продаж «Петелинки» в СФО не повлияет на выпуск марки «Алтайский бройлер». Ее производство на одноименном предприятии будет продолжено. Новые владельцы посчитали, что марка востребована у потребителей и пользуется их многолетним заслуженным доверием, а потому ее стоит оставить. Между тем вся курица, используемая для производства «Петелинки» на фабрике в Бийске, будет иметь специальную маркировку «Выращено на Алтае» в доказательство того, что продукт экологически чистый.
На предприятии рассказали и о проведенной на производстве модернизации, первый этап которой завершился в августе 2019 года. Он включал переоснащение системы разделки, реконструкцию системы биобезопасности и совершенствование складской логистики. Общий размер инвестиций в техническое обновление «Алтайского бройлера» превысил 240 млн рублей.
Напомним, о планах группы «Черкизово» приобрести «Алтайский бройлер» сообщалось еще в июле 2018 года. В группе отмечали, что включение в нее «такого крупного регионального производителя» поможет расширить деятельность компании и позволит ей выйти на сибирский рынок. Кроме того, это «принесет в портфель компании один из самых сильных и известных брендов Зауралья, усилит ее позиции на рынке мяса птицы и увеличит ее долю среди российских производителей этого продукта до 12 %», — замечали в «Черкизово».
После этого в ФАС поступило официальное ходатайство о приобретении 100 % акций АО «Алтайский бройлер». Это означало, что окончательная сумма покупки активов алтайского производителя птицы была определена сторонами, а сама компания прошла юридическую и финансовую проверку. «На основании ч. 9 ст. 32 закона о защите конкуренции заинтересованные лица вправе представить в антимонопольный орган сведения о влиянии данной сделки на состояние конкуренции на соответствующих товарных рынках», — сообщала ФАС.
Добавим, что уже тогда группа начала обновлять оборудование на «Алтайском бройлере». При этом сотрудники с недоумением воспринимали начавшиеся процессы: их не инструктировали о том, что ждет предприятие, и не объясняли, как изменится производственный процесс. Впрочем, не исключено, что наращивание объемов производства будет осуществляться технологичными способами, которые не подразумевают наращивание штата.
Справка:
«Петелинка» – популярная в России марка охлажденного куриного мяса, имеющая спрос на рынке московского региона. С середины 2018 года бренд вышел на лидирующие позиции и в Санкт-Петербурге. В ассортименте «Петелинки» более 40 наименований полуфабрикатов, представляющих собой натуральный диетический продукт из стопроцентногоного куриного филе и натуральных специй. Бренд неоднократно признавался Национальной торговой ассоциацией «Товаром года».