Пользователи Facebook и Instagram смогут самостоятельно регулировать количество политической и социальной рекламы в своей ленте новостей.
Такая функция может появиться уже летом 2020 года в США, а впоследствии, как планируют в компании, она будет доступна почти во всех странах.
Так называемая «библиотека объявлений» — публичный архив политической и социальной рекламы — была запущена еще в мае 2018 года. Представители Facebook с тех пор поговорили с десятками политических компаний, активистов, некоммерческих организаций и добровольцев о методах работы с политической рекламой. Было выяснено, что пользователям хотелось бы иметь больше информации о такой рекламе, а рекламодателей сделать более подотчетными.
Теперь, пользуясь новой функцией, пользователи Facebook и Instagram смогут самостоятельно изучать параметры аудитории, заданный охват для политической и социальной рекламы. Кроме того, компания Facebook предлагает своим пользователям возможность настраивать свою новостную ленту таким образом, чтобы в ней не отображалась нежелательная реклама. При этом пользователи, которых уже сам рекламодатель исключил из списка тех, на кого распространяется реклама, смогут настроить ленту так, чтобы все равно видеть желаемое рекламное объявление.
В Facebook отмечают, что контроль за показом рекламы, в том числе и политической, намерены передать непосредственно в руки пользователей, в отличие от Twitter и Google. Так, например, Twitter запретил на своей площадке любую политическую рекламу, потому что в компании считают, что увеличение охвата того или иного политического послания должно происходить с помощью ретвитов, а не денег. В Google также решили ограничить таргетинг политической рекламы, а также удалять фейковые видео, созданные с помощью искусственного интеллекта.