POS-кредитование — что это такое простыми словами

0
291

POS-кредитование — что это такое простыми словамиФото: pixabay.com

Что такое POS-кредитование

Аббревиатура POS означает point of sale, буквально — точка продажи. Таким образом, POS-кредитование означает разновидность потребительского кредита, который можно получить прямо в магазине, который продает те или иные товары.

Обычно POS-кредитование подразумевает сравнительно небольшие суммы — в пределах стоимости того или иного товара. Товар при этом может быть каким угодно, но чаще всего речь идет о бытовой технике, компьютерах, мобильных телефонах, мебели и т.п. Впрочем, некоторые крупные сети уже объявили о том, что POS-кредитование будет доступно и для обычных продуктов питания.

Кредит по такой схеме оформляется достаточно быстро — решение приходит в течение 2-3 минут после подачи заявки. Посещать отделение банка покупателю не нужно.

С точки зрения банков, которые предоставляют ПОС-кредиты, это направление является довольно рискованным. Займы не всегда возвращаются, поэтому проценты по таким кредитам достаточно часто выше средних по рынку потребительских кредитов.

Как подключиться к POS-кредитованию

POS-кредитование становится все более популярным среди владельцев торговых сетей или не сетевых магазинов. Рядовые покупатели демонстрируют стабильный спрос на такие услуги, поэтому отсутствие возможности оформить кредит на покупку товаров прямо на кассе становится конкурентным недостатком розничной точки.

Понятно, что компании нужно оценить риски, которые стоят перед ней при подключении к POS-кредитованию. Ввести же подобную услугу не так сложно — нужно лишь договориться с одним из банков, которые предлагают такие программы.

Разумеется, POS-кредитование актуально не только для оффлайн розницы. Интернет-магазины активно подключают такие кредиты к своему функционалу. Даже на сайтах объявлений вроде Avito можно обнаружить предложение оформить кредит на понравившийся товар.

POS-кредитование — что это такое простыми словамиФото: pixabay.com

Как происходит выдача POS-кредита

Алгоритм выдачи ПОС-кредита довольно простой, он одинаков во всех случаях, независимо от типа магазина или его месторасположения:

  1. Покупатель выбирает товар в магазине и просит оформить покупку на кассе в кредит.
  2. Сотрудник просит у покупателя необходимый минимум документов и оформляет заявку на кредит для банка.
  3. В течение нескольких минут поступает решение банка — при положительном ответе покупатель получает договор на POS-кредит.
  4. Изучив договор и согласившись с его условиями подписью, клиент получает товар.

Разумеется, это отнимает чуть больше времени, чем обычная покупка. Но в целом процесс оформления POS-кредита несравнимо удобнее, нежели получение потребительского кредита в отделении банка.

Достоинства POS-кредитов

Плюсы от подобных кредитов очевидны для всех сторон, которые участвуют в цепочке — покупателя, продавца и самой кредитной организации.

Покупатель может купить необходимый ему товар в кредит. При этом ему не нужно специально идти в банк и просить деньги.

Продавец в наибольшем выигрыше — он рискует меньше всех в этой цепочке, увеличивает клиентскую базу и продажи, а также средний чек.

Банк также выигрывает за счет расширения базы клиентов. Да, он рискует, но риск оправдан — в любом случае большинство клиентов возвращает взятые деньги. А поскольку в дополнение к POS-кредитованию покупатель нередко получает кредитную карту банковской организации, зарабатывать на клиенте удается и после того, как он погасит кредит на покупку того или иного товара.

POS-кредитование — что это такое простыми словамиФото: pixabay.com

Недостатки кредитов по этой схеме

Покупатель, который берет товар в кредит по схеме POS-кредитования, неизбежно сталкивается и с рядом минусов такого кредита:

  • высокая процентная ставка — порой она доходит до 30% годовых, высокий процент объясняется желанием банка подстраховаться от не возврата займа,
  • множество навязанных услуг — при невнимательном чтении кредитного договора позже выясняется, что покупатель согласился на дополнительные услуги банка вроде получения той же кредитки,
  • ограничения по сумме — такой кредит обычно можно взять на сравнительно недорогие товары, а для более дорогостоящих вещей предложение будет недоступно,
  • залог — если дорогой товар все-таки удается взять в кредит, по документам вещь оказывается в залоге у банка до тех пор, пока клиент полностью не расплатится.

POS-кредитованием сегодня занимается большое количество банков, что хорошо в первую очередь для потенциальных клиентов. Конкуренция вынуждает кредитные организации предлагать более лояльные условия по кредитам, в том числе снижать ставки и процент переплаты.

Вас также заинтересует

  • POS-кредитование расширяет ассортимент