КГБУ «Алтайтурцентр» через процедуру госзакупок наняло компанию для организации так называемого роуд-шоу — тура по городам Сибири с презентацией туристических программ Алтайского края. Группа из нескольких десятков человек будет колесить на комфортабельном автобусе по соседним регионам и рекламировать туризм на Алтае с помощью презентаций, увеселительных представлений, подарков и дегустации алтайских продуктов, следует из закупочной документации.
6 сентября «Алтайтурцентр» заключил контракт на роуд-шоу с ООО «Мем Групп» на сумму 1,6 млн рублей при начальной цене почти в 3 млн рублей. Мероприятия организованы в рамках краевой госпрограммы по развитию туризма с целью продвижения туристических возможностей Алтая, конкретных турпродуктов, а также объектов, вроде музеев и памятников. Кроме того заказчик рассчитывает развить партнерские отношения с представителями туроператоров и турагентств в других городах Сибири. Для этого алтайская делегация посетит Новосибирск, Томск и Кемерово. Несмотря на большое расстояние между городами, заказчик дает на все мероприятия пять дней.
Сама программа презентации также достаточно обширна. Туристический потенциал Алтайского края будут рекламировать с помощью представителей туроператоров региона, видеоролика, который предоставит «Алтайтурцентр», театрализованного танцевального представления, а также презентации, которую должен провести модератор мероприятия и делегат от правительственного ведомства. Далее посетители встречи смогут пообщаться с представителями края. После этого будут разыгрывать призы, вроде сувениров и билетов в театры и музеи. Все действо завершится итоговым фуршетом, где гости смогут продегустировать алтайские продукты.
В качестве целевой аудитории презентации рассматриваются представители туристических компаний посещаемых городов, местные чиновники и депутаты, которые курируют сферу туризма, представители СМИ, в том числе и популярные блогеры и другие потенциальные потребители турпродукта Алтайского края, но только из числа представителей профессиональной сферы. На каких условиях организаторы будут сотрудничать с гостями, не совсем понятно также, как и то, почему местные журналисты и чиновники должны рекламировать алтайский туризм бесплатно. При этом на презентации должно присутствовать не менее 30 представителей целевой аудитории.
Сама группа «гастролеров» будет состоять из представителей туриндустрии края, человека от «Алтайтурцентра», творческой группы, технического персонала и организаторов. По сибирским городам их будут возить на междугороднем автобусе повышенной комфортности со всеми удобствами. Учитывая все вышеперечисленные обязанности, цена контракта в 1,6 млн рублей кажется не слишком высокой.
Кроме проведения всех этих мероприятий на плечи организаторов из «Мем Групп» полностью ляжет и техническое сопровождение, логистика, брендирование и оформление площадок, бронирование гостиниц и т. д. Вся программа — от плана презентации до маршрута — должна быть согласована с заказчиком. Обращает на себя внимание, что упоминать название своей компании организаторам запрещается, поскольку мероприятия будут проводиться только в интересах и от имени заказчика, то есть «Алтайтурцентра». Он также будет согласовывать и участников, которые будут представлять индустрию туризма Алтая. Таковых должно быть не менее 10. Любопытно, по каким критериям будут отбираться эти туристические фирмы — из техзадания следует, что эта часть непрозрачна и целиком зависит от руководства «Алтайтурцентра».
Отметим, что подобные роуд-шоу — явление не новое и достаточно популярное в центральной части страны, например, в Москве и Санкт-Петерубрге. Местные профильные комитеты и управления также устраивают подобные выезды с презентациями в другие регионы и даже страны.
Что касается подрядчика ООО «Мем Групп», то он нередко становится исполнителем господрядов. За семь лет своего существования компания являлась поставщиком в 102 таких контрактах на общую сумму более 101 млн рублей. Чаще других заказчиками выступали барнаульский комитет по культуре и «Алтайтурцентр». Это правительственное ведомство, а также другие министерства и управления, часто заказывают у фирмы подобные презентации, разработку концепций различных форумов и фестивалей, вроде «Дня сибирского поля» или «Дней алтайского сыра», а также другие мероприятия, в том числе и торжественные награждения.
Из последних контрактов стоит отметить заказанное барнаульским комитетом по культуре техническое сопровождение Дня города, который прошел 7 сентября. Примечательно, что этот контракт долгосрочный, поскольку «Мем Групп» по нему также будет работать и на открытии главной новогодней елки Барнаула и ночном танцевальном шоу в ночь на 1 января. Стоимость такого контракта — почти 2,9 млн рублей. Отметим, что единственным учредителем и руководителем «Мем Групп» является Максим Потапов.
Стоит отметить, что «Алтайтурцентр» практически полностью контролирует госзакупки в сфере туризма. В связи с этим в конце прошлого года источники ИА «Банкфакс» высказывали предположения о том, что правительственное ведомство под руководством Татьяны Сажаевой может быть предвзято в определении подрядчиков. Например, исполнителем госконтрактов организации нередко становится ООО «Охота», которое, по данным инсайдеров, имеет к ней отношение.