Share Tweet Share Share Email CommentsФлексопечать – это третий по популярности метод изготовления печатной продукции после цифрового и офсетного. Он появился еще в 19 веке, но широкое распространение получил после Второй мировой войны, когда количество потребительских товаров постепенно увеличивалось из года в год. И сегодня флексопечать все также востребована в производстве гибкой упаковки, этикеток, стикеров и наклеек разного назначения.
Чтобы оценить достоинства этого метода, нам понадобился профессиональный взгляд специалистов. И нашли мы их в компании РУП « Криптотех» Гознака, которая уже более двадцати лет предоставляет полиграфические услуги. Они рассказали нам немного о самом методе флексопечати и чем он выгодно отличается от других.
Особенности технологии
В общих чертах флексопечать представляет собой следующий процесс. На анилоксовый вал наносится краска. Он отвечает за ее подачу в необходимом количестве. С него краска переносится на гибкую печатную форму. Между ней и цилиндром двигается рулон материала (бумага, картон, полимерная пленка и другие), на который с формы подается изображение. Современное оборудование для флексопечати отличается высокой производительностью, четкостью изображения и простой системой управления.
Отличие от других методов
Изготовление этикеток, стикеров, наклеек и гибкой упаковки можно производить и цифровым и офсетным методом, но все же предпочтение в большинстве случаев отдается флексопечати. На то есть несколько причин.
- Краски. Для офсетной и флексопечати используются более яркие краски с высокой глянцевостью, блеском и защитными свойствами для поверхности, на которую наносятся. Цифровой метод позволяет получить изначально только матовое изображение, а чтобы добавить яркости, приходится дополнительно наносить лак.
- Параллельное проведение нескольких операций. Имеются в виду разные отделочные работы: ламинация, конгрев, тиснение фольгой, сложные высечки и так далее. Они встроены сразу в процесс печати. В других методах все это относится к послепечатной обработке.
- Вид конечной продукции. В отличие от цифрового метода и офсетного, где заказчик получает продукцию на листах, флексопечать позволяет предоставлять этикетки и наклейки в роликах. Это значительное преимущество, так как на многих производствах используются автоматические линии маркировки, куда листы никак не приладишь. А также их неудобно использовать, если на этикетки планируется наносить дополнительную информацию, что тоже редко выполняется вручную.
Если вам необходимо большое количество экземпляров, то флексопечать этикеток и другой продукции будет более выгодной, чем ее изготовление цифровым методом. Что касается офсета, то здесь цена одной партии может быть примерно одинаковой. В обоих случае работает правило, чем большой тираж, тем меньше стоимость одного экземпляра. Поэтому для маленьких партий такой метод может оказаться слишком дорогим.