Прогрессивные архитектурные решения новых дипломатических объектов

0
293

Картинки по запросу Прогрессивные архитектурные решения новых дипломатических объектов

Посольство Франции в Лиссабоне размещается во дворце Сантос, который начали возводить еще в ХУ в. Это одно из наиболее старых зданий, используемых для дипломатических целей. Дворец много раз перестраивался и сейчас не выделяется особыми внешними архитектурными формами. Вместе с тем интерьеры дворца имеют великолепную отделку старыми португальскими и итальянскими изразцами сине-белых, желтых цветов и оттенков. Весь дворцовый комплекс буквально утопает в зелени, и из него открывается прекрасный вид на Атлантический океан.
Один из самых ценнейших памятников мировой архитектуры, используемых для дипломатических целей, занимает с 1936 г. посольство Франции в Риме. Речь идет о дворце Александра Фарнезе, известного в истории под именем Папы
Римского Павла III. Дворцовый комплекс был возведен под руководством Микеланджело и Сангалло в первой трети ХУ1 в. и является одним из лучших образцов дворцового ансамбля эпохи Возрождения. Особое внимание привлекает необычайная роскошь в отделке интерьеров дворца. Стены парадных залов украшают фресковые росписи и мраморная мозаичная облицовка на всю высоту этажа, богато отделаны лепниной потолки, карнизы и кессоны. Во дворце представлена скульптура и живопись крупнейших мастеров Возрождения. По своей архитектурной планировке — это типичное итальянское палаццо с рядом амфилад по основным осям здания вокруг прямоугольного патио, которое, как и фасады, имеет строго симметричную композицию. Несколько глухой первый этаж, более открытый второй и третий также достаточно типичны для архитектурных решений того времени. Третий этаж венчает глубокая трехарочная терраса-лоджия, украшенная мраморной скульптурой. За дворцом открывается дворик, обрамленный по периметру одноэтажными павильонами, с декоративным историческим садом.
Касаясь рассмотрения архитектуры наиболее характерных дипломатических комплексов в Северной Америке, необходимо в первую очередь упомянуть посольство Франции в Оттаве (Канада). Дело в том, что стилистика этого комплекса является переходной от историзма в архитектурной композиции Х1Х в. к функционализму ХХ в. Возведенное в 1930-е гг. по проекту архитектора Э. Будуэна, это здание имеет многие черты классицизма: прямоугольный симметричный план, деление этажей по значимости и размерам от первого этажа до третьего, пологую скатную кровлю с внушительным карнизом. Но уже в отделке стен проявляется определенное упрощение композиции, они полностью облицованы природным камнем со слабо офактуренной поверхностью. Рустовка имеет неравные размеры отдельных камней облицовки. Эти легкие нюансные сдвиги приводят к некоторой асимметрии фасада и придают архитектурному объему вид частного особняка, окруженного парком с фрагментами дикой природы. Стены интерьеров посольства живописно расписаны в натуралистическом стиле массовыми сценами из современной жизни французов начала ХХ в. Отделка кабинетов и мебель выполнены в лучших традициях позднего модерна.
При размещении дипломатических миссий в исторических памятниках архитектуры следует провести более глубокий предпроектный анализ и в зависимости от результатов принять один из трех основных вариантов проектного решения:
— размещение всей дипломатической миссии или отдельной ее части, например резиденции посла, целиком в историческом здании — памятнике архитектуры; в этом случае требуется как реставрация, так и реконструкция объекта без искажения внешнего архитектурного облика;
— размещение дипломатического учреждения в новом комплексе зданий на территории исторической застройки; здесь требуется стилевое соответствие архитектурному контексту;
— размещение дипломатического учреждения в историческом комплексе зданий; в этом случае возможно объединение как реставрируемых исторических, так и современных встроенно-пристроенных сооружений.
Для дипломатических зданий, размещаемых в исторических зданиях, рекомендуются состав помещений и средние показатели площадей основных помещений в соответствии с табл. 3.1.