Компания наживается на своих клиентах, игнорируя закон
В «Блокнот» обратилась Кристина Г., которая пожаловалась на прокат автомобилей в Крыму «Сити-Рент».
Кристина прилетела в Симферополь на отдых с семьей и решила взять в аренду автомобиль. Она выбрала компанию, у которой уже когда-то брала напрокат машину в Калининграде, и решила, что сотрудники офиса в аэропорту Симферополя тоже окажутся добросовестными.
Однако все оказалось совсем наоборот. «Было ощущение, что я на машине времени перенеслась в 1990-е годы: меня просто обобрали и оставили без законных способов отстоять свою правоту».
Все началось с того, что Кристина с семьей прибыли к офису компании в 20:45. Однако молодой человек заполнял бумажки почти полчаса, после чего торжественно объявил, что, поскольку он выбился из своего рабочего графика (с 9:00 до 21:00), Кристина должна заплатить 1000 рублей за «поздний забор автомобиля».
«Мы решили не ругаться, — комментирует Кристина. — Ведь нам потом еще придется сдавать им автомобиль, и лучше сохранить хорошие отношения, чтобы нам вернули залог».
После этого сотрудник «Сити-Рент» сообщил, что они в любом случае берут сервисный сбор 500 рублей, который включает в себя уборку и мойку автомобиля. Поэтому мыть машину перед возвращением не нужно. Они помоют ее сами.
На этом сотрудник попрощался с Кристиной и ее семьей и пожелал приятного отдыха.
10 дней спустя Кристина приехала возвращать автомобиль. Каково же было ее удивление, когда сотрудник «Сити-Рент», едва увидев детей на заднем сиденье, произнес: “А, так у вас дети! Понадобится химчистка заднего сиденья, с вас 1000 рублей».
Сначала Кристина и ее муж пытались возмущаться — на заднем сиденье было пару крошек и песок. «Давайте я сейчас все смахну!» — предложила Кристина, но молодой человек был непреклонен. Он утверждал, что видит на сиденье следы от жвачки (которую, к слову, ни Кристина ни ее семья не едят, так как придерживаются здорового образа жизни), и принялся делать фото салона, которые в дальнейшем собирался применить как аргумент.
Кристина поняла, что сотрудник «Сити-Рент» в любом случае намерен взять с них 1000 рублей. «Может быть это и есть его оклад — содрать тысячу при выдаче машины, и тысячу при получении?» — предполагает Кристина.
В конце концов Кристина и ее муж согласились подписать бумаги, так как до вылета оставалось не так много времени. Но они настояли, что после этого подойдут к офису и напишут замечание в жалобную книгу. Сотрудник «Сити-Рент» подтвердил: хорошо, я буду вас ждать.
Когда Кристина подошла к офису, сотрудник выдать книгу отказался. «Я не знаю где она, у нас ее нет, — сообщил он. — Звоните в колл-центр или вообще куда хотите». Удивившись такому наглому нарушению закона, Кристина достала телефон и стала снимать сотрудника «Сити-Рент» на видео. Тогда он изменил свои показания.
Он сообщил, что его рабочий день закончился две минуты назад (на часах было 21:02), и он больше ничего не обязан предоставлять.
“Приходите завтра в 9 утра, — улыбаясь предложил он, прекрасно зная, что Кристина с семьей улетает из Симферополя через час.
«Компания “Сити-Рент» нарушает закон о правах потребителей, у них отсутствует книга жалоб и предложений, они манипулируют, давят на своих клиентов и хамят в лицо”, — прокомментировала Кристина. — «Судя по всему за эти 10 лет компания полностью потеряла свой имидж надежной и добросовестной, так часто бывает, когда бизнес начинает расширяться».
«Мы никому не рекомендуем пользоваться услугами проката автомобилей “Сити-Рент», — добавила она. — Если вы хоть немного себя уважаете, не обращайтесь в эту компанию.”.