Проверка авиакомпании Azur после инцидента аэропорту Барнаула выявила многочисленные нарушения безопасности

0
263

Ространснадзор выявил 20 нарушений в обеспечении безопасности полетов у авиаперевозчика Azur air, сообщает «Интерфакс». Ведомство провело внеплановую проверку после грубой посадки самолета с горящими шасси в барнаульском аэропорту. Часть нареканий регулятора связана с техобслуживанием воздушных судов.

По данным Ространснадзора, структурное подразделение Azur air, проводившее подготовку экипажей, не имело сертификата авиационного учебного центра. Кроме того, замгендиректора – директор по управлению безопасностью полетов компании Сергей Колесниченко не прошел подготовку по программе повышения квалификации. Также выяснилось, что отдел качества авиакомпании не проводит внеплановые аудиты организации Azur aviation, которая отвечает за техобслуживание самолетов, хотя авиационные инциденты на воздушных судах возникают систематически из-за отказа техники.

Ряд точечных нарушений был выявлен на конкретных рейсах фирмы, выполненных в сентябре-октябре. Так, при посадке рейса Санкт-Петербург-Барселона борт ушел на второй круг, допустив превышение максимально-допустимой скорости с выпущенными закрылками. Также при перелете Даламан-Новосибирск второй пилот перед снижением не включил табло «пристегнуть ремни». Более того, имел место случай, когда специалист, утвердивший задание на общий осмотр состояния судна в новосибирском аэропорту, на тот момент уже не являлся сотрудником компании.

В начале ноября также завершилась внеплановая проверка Росавиации. Суть нарушений Azur air не раскрывалась, но компания заверила, что исправит их к установленному сроку до 22 ноября. Ведомство намерено ограничить деятельность перевозчика, если тот не устранит выявленные проблемы.

Напомним, что регуляторы организовали ряд проверок в авиакомпании после инцидента с посадкой самолета, следовавшего из Вьетнама в Барнаул. Тогда при приземлении служба аэропорта заметила, что шасси загорелись, из-за чего началась эвакуация по надувным трапам, которая для некоторых пассажиров была достаточной жесткой. На тот момент сообщалось о 56 пострадавших, несколько из них получили травмы различной степени тяжести при спуске, часть пострадала от стресса, что также отразилось на здоровье. На борту находились 344 человека и 10 членов экипажа. Больше половины из них получили денежные компенсации в размере около 100 тысяч рублей. Хотя у некоторых пассажиров с этим в октябре возникли проблемы.

Тем временем еще не завершилось расследование Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ по возбужденному уголовному делу по ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Ранее в ведомстве сообщили ИА «Банкфакс», что результаты следственных мероприятий и экспертиз будут известны уже в ноябре.