Патент на бизнес-метод — это тип патента на полезную модель, который защищает процесс, а не физический объект. Это оказалось особенно полезным для онлайн-компаний, которые используют программное обеспечение для своего бизнеса. Защита посредством патента на бизнес-метод, также известного как интернет-патент, позволяет владельцу контролировать права на этот бизнес-метод в течение срока действия патента. Это означает, что они могут запретить другим компаниям использовать процесс или могут лицензировать процесс другим компаниям за определенную плату. Для оформления патента необходимо собрать необходимое количество документов, а калькулятор расчета патента тут, и это очень просто.
Большинство людей или организаций, которые пытаются зарегистрировать патент на бизнес-метод, нанимают адвоката для оказания им помощи. Если принять во внимание гонорары адвокатов, получение патента на бизнес-метод может стоить несколько тысяч рублей и более. Кроме того, владелец патента должен будет платить пошлину за обслуживание, Период ожидания, то есть период между подачей заявки и получением патента, обычно длится два или три года.
Требования к патентам на бизнес-методы
Существует четыре основных требования для патентования бизнес-метода. Во-первых, бизнес-метод должен быть патентоспособным объектом, а не абстрактной идеей. Он также должен соответствовать требованию полезности, но это низкий порог. Только метод должен давать конкретный результат. Два оставшихся требования более сложные. Они включают в себя демонстрацию того, что метод является новым и что он не очевиден.
Новый бизнес-метод должен отличаться от любого предыдущего метода или изобретения и не должен быть доведен до всеобщего сведения. Метод является общедоступным, если он использовался публично или был описан в публикации до подачи заявки. (Исключение применяется, если заявитель описал метод в публикации не более чем за год до даты подачи заявки.)
Неочевидный бизнес-метод должен давать новый или неожиданный результат для кого-то в соответствующей области. Это часто определяется путем оценки того, увидит ли кто-нибудь в этой области новый метод как естественную эволюцию предыдущих методов.